На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как Cambridge Analytica "взламывала" выборы

Британский комиссариат по информации ожидает судебного разрешения на проведение обысков в офисе компании Cambridge Analytica, расположенной в Великобритании. С 2013 года Cambridge Analytica в целях политической рекламы собирала личные данные десятков миллионов пользователей Facebook — считается, что в 2016 году эта компания помогла Дональду Трампу победить на выборах.

В свою очередь, британские парламентарии потребовали от основателя Facebook Марка Цукерберга ответить на ряд вопросов. В частности, от него ожидают объяснений насчет того, как и в каких целях Cambridge Analytica использовала данные пользователей соцсети. В письме парламентариев говорится, что от Цукерберга «требуется дать точный анализ» ситуации, которая привела к «катастрофическим» последствиям.

По данным проведенного британским телеканалом Channel 4 расследования, Cambridge Analytica участвовала в более чем 200 предвыборных кампаниях по всему миру, в том числе в Нигерии, Кении, Чехии, Индии и Аргентине. В расследовании отмечается, что компания прибегала к взяткам и распространению ложной информации и компромата о кандидатах.

В понедельник Channel 4 показал снятое скрытой камерой видео разговора с руководителем компании Александром Никсом, в котором он рассказывает, как его компания может дискредитировать политиков в интересах своих клиентов. Для расследования репортер телеканала выдавал себя за клиента, якобы хотевшего нанять Cambridge Analytica для помощи кандидату на выборах в Шри-Ланке. Никс заявил, что компания может подкупить конкурирующего кандидата и затем опубликовать видео разговора с ним. Он также сказал, что домой к конкуренту можно отправить девушек.

Во встречах, помимо самого Никса, принимали участие эксперт по данным Алекс Тайлер и управляющий директор Марк Тернбулл. Последний рассказал, что сотрудники Cambridge Analytica размещали компрометирующие данные о кандидатах на отдельных сайтах и в социальных сетях.

Компания, при этом, могла по желанию клиента действовать не от собственного имени, а использовала фальшивые, маскируясь под "студентов, которые выполняют учебные работы в университете" или "туристов". Cambridge Analytica также сотрудничает с бывшими сотрудниками спецслужб, которые занимаются сбором разведданных.

Cambridge Analytica пыталась помешать трансляции репортажа Channel 4, сообщала газета Financial Times. Официальный представитель Cambridge Analytica заявил, что в компании отрицают использование в работе взяток и провокаций. В компании утверждают, что репортер неверно представил содержание записанных разговоров, что они лишь "разыграли несколько нелепых вымышленных сценариев".

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх