На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖД получит право не платить дивиденды в обмен на отказ от господдержки

Москва, 26 сентября - "Вести.Экономика". Компания "Российские железные дороги" (РЖД) получит право не платить до 2025 г. дивиденды по обыкновенным акциям и вкладывать чистую прибыль в проекты, но тогда компания не должна претендовать на 1 трлн руб. господдержки, в частности, на 200 млрд руб. для обеспечения ускорения движения грузов и увеличения транзита, заявил замминистра транспорта Алан Лушников.



Глава РЖД Олег Белозеров заявил ранее, что компания предлагает платить дивиденды только по привилегированным акциям, а остальную прибыль направлять на инвестиции, отмечает "Прайм".

"Мы ожидаем оформления решения президентской комиссии по ТЭК. При подготовке обсуждалось, что прибыль РЖД остается в распоряжении компании для того, чтобы инвестировать. Следствием этого стала позиция Минфина, что РЖД больше не должны претендовать на государственную поддержку по капвложениям в инфраструктуру", - отметил Лушников.

Решение платить или не платить дивиденды примут в увязке с долгосрочной программой развития (ДПР) РЖД до 2025 г. Изначально на финансирование ДПР предполагали выделить 7 трлн руб., из которых 6 трлн руб. предоставит РЖД, 1 млн руб. выделят из бюджета. "Теперь государственной поддержки не предполагается", - пояснил Лушников.

"В связи с этим в магистральном плане сейчас заложено, что компания будет использовать свои средства вместо тех 200 млрд руб. из бюджета, которые изначально министерство рассчитывало выделить компании для ускорения движения контейнеров и увеличение транзита", - подчеркнул замминистра.

Президент Владимир Путин дал в мае ряд поручений по развитию транспортной инфраструктуры до 2024 г. Речь, в том числе, идет об увеличении пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе по Транссибу - до семи суток.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх