На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ОНФ: Для повышения доступности и комфортности общественного транспорта необходимо учитывать мнение граждан

Эксперты рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» в конце декабря 2016 г. провели опрос граждан и выяснили, что более 70% из них недовольны работой общественного транспорта. Две трети респондентов пожаловались на систематические задержки транспорта, а почти половина отметила неудовлетворительное санитарное состояние автобусов, троллейбусов и маршруток. Народный фронт в ближайшее время планирует провести в регионах дополнительные мониторинги с целью выявить, что конкретно не устраивает людей в системе организации транспортных маршрутов. Одним из решений этой проблемы могло бы стать создание на портале государственных услуг или другом официальном сайте органов власти интерактивной карты маршрутов транспорта, при помощи которой будет учитываться мнение граждан в процессе налаживания движения транспорта.

В Народный фронт поступают обращения граждан, недовольных организацией движения общественного транспорта и качеством его обслуживания. В декабре 2016 г. был проведен опрос более 250 человек из 83 регионов, которые живут в столицах регионов и активно пользуются общественным транспортом. Оказалось, что в числе основных претензий – систематические задержки, плохое техническое состояние автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, отсутствие расписания на общественных остановках и др. По словам экспертов, задержки и сбои транспорта часто вызваны тем, что машины устарели, регулярно ломаются. Ситуацию также усугубляют пробки на дорогах и неэффективная организация движения.

По мнению экспертов ОНФ, одной из главных причин неэффективной организации движения является то, что в ряде городов маршруты общественного транспорта не оптимизированы. В частности, в Москве жители жалуются на то, что иногда крайне неудобно добираться из одного района города в другой. Если на автомобиле можно доехать в определенную точку города за 20 минут, то на метро или наземном транспорте на это уйдет в два-три раза больше времени. Происходит это по причине того, что чтобы добраться до места назначения, людям приходится ехать на метро через центр города или использовать наземный транспорт, который двигается с большими интервалами и зависит от дорожных условий, включая заторы. Автобусы и маршрутки часто долго стоят перед светофорами, где образуются «пробки», в том числе из-за нарушения водителями правил дорожного движения на перекрестках. Аналогичные ситуации неэффективной организации наземного транспорта активисты ОНФ отмечают также в таких крупных российских городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Новосибирск.

«По мере увеличения трафика в городах пробки становятся неизбежными, особенно на тех улицах, где дороги являются слишком узкими, а здания слишком близко расположены к проезжей части, – сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Башкортостане, адвокат Октябрьского спецфилиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов Надежда Крылова. – В крупных городах, например в Уфе, где живут более миллиона человек, и Стерлитамаке (почти 300 тыс. жителей), система общественного пассажирского транспорта не обеспечивает должным образом взаимосвязь отдельных районов города между собой. Особенно остро этот вопрос стоит с учетом того, что города активно развиваются».

С целью оптимизации маршрутов общественного транспорта, по мнению экспертов ОНФ, муниципальным властям в первую очередь необходимо прислушиваться к мнению местных жителей. Гражданам нужно самим решать, какие маршруты автобусов, троллейбусов и маршруток им удобны, а какие не подходят. Например, в транспорте следует размещать информацию о том, каким образом можно сообщить свои замечания и предложения по оптимизации маршрутов.

Эксперты Народного фронта считают, что одним из решений этой проблемы могло бы также стать создание на портале госуслуг или другом официальном сайте органов власти интерактивной карты маршрутов. Это позволило бы разработчикам маршрутов движения учитывать запросы и пожелания самих жителей при запуске или изменении движения транспорта. На такой карте жители могли бы «проложить» новый, оптимальный для них маршрут следования автобуса или же подкорректировать траекторию уже имеющегося. Кроме того, необходимо оптимизировать график движения и, как вариант, активнее внедрять выделенные полосы для общественного транспорта и разгружать заторы перед светофорами.

Для решения проблемы эксперты также предлагают устанавливать видеокамеры на наиболее загруженных перекрестах с напряженным движением. Такие камеры зафиксируют регулярные нарушения правил дорожного движения, например выезд автомобилей за стоп-линию, которые осложняют функционирование общественного транспорта и тем самым не позволяют улучшить ситуацию на дорогах.

По итогам опросам граждан также выяснилось, что большое количество жителей недовольны антисанитарными условиями маршрутного транспорта.

«Перед выходом общественного транспорта на маршрут должна осуществляться санитарная проверка, – подчеркнула член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Однако на практике общественный транспорт в городах России – в жутко грязном состоянии. В троллейбусах и автобусах – слой пыли. Еще хуже ситуация с маршрутными микроавтобусами. Проблема грязного салона общественного транспорта особенно остро стоит в малых городах страны. Надзорные органы редко осуществляют проверку санитарного состояния транспорта или халатно относятся к своим обязанностям. Активисты ОНФ будут продолжать держать на контроле ситуацию с общественным транспортом в городах России и добиваться ее улучшения».

Ряд мероприятий (опросы, рейды общественников на транспортных маршрутах), которые активисты ОНФ проведут в ближайшее время, позволит получить обратную связь от граждан, более точно выяснить, что больше всего не устраивает жителей в общественном транспорте, что будет способствовать усовершенствованию его работы. Для того чтобы транспорт стал более доступным и комфортным, активисты ОНФ также призывают надзорные органы не забывать о регулярных санитарных и других видах проверок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх