На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

10 самых больших ледоколов в мире

Москва, 26 октября - "Вести.Экономика". Ледоколы играют огромное значение в освоении Арктики. Атомные ледоколы - настоящая гордость российского флота, так как только наша страна владеет такими машинами.

Сегодня мы расскажем о самых больших ледоколах в мире

1. «Севморпуть»

Длина: 260 м

«Севморпуть» — советское ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40.

Одно и крупнейшее из всего четырёх когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой.

Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился.

Первые годы эксплуатации контейнеровоз работал на международных линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР.

В отличие от ледоколов класса Арктика, судно способно работать и в тёплых водах.

Затем оно несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии Мурманск — Дудинка — Мурманск.

2. «Сибирь» и «Арктика»

Длина: 173,3 м

22 сентября 2017 года Балтийский завод - судостроение" (БЗС, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") спустил на воду ледокол "Сибирь". Это первый серийный атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт.

Отмечается, что осенью 2020 г. ледокол передадут заказчику.

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и БЗС подписан в августе 2012 г. Стоимость контракта составляет 37 млрд руб.

Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - заключен между БЗС и "Росатомом" в мае 2014 г., стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.

Длина ледоколов проекта 22220, которые строят для "Атомфлота", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Сдача головного ("Арктика") и первого и второго ("Сибирь" и "Урал") серийных ледоколов намечена на июнь 2019 г., ноябрь 2020 г. и ноябрь 2021 г. соответственно.

3. «50 лет Победы»

Длина: 159,6 м

«50 лет Победы» — атомный ледокол проекта 10521. Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года.

Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств.

В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели.

Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

30 июля 2013 года ледокол достиг Северного полюса (это было сотое посещение полюса надводным судном).

4. «Таймыр»

Длина: 151,8 м

«Таймыр» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году.

Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра.

При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

5. «Вайгач»

Длина: 151,8 м

«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580).

Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».

Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л. с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

6. «Ямал»

Длина: 150 м

«Ямал» — советский атомный ледокол класса «Арктика».

Ледокол был заложен 31 октября 1986 года, спущен на воду 4 октября 1989 года. Первоначальное название — «Октябрьская Революция», в 1992 году переименован в «Ямал». Введён в строй 27 октября 1992 года.

В 2000 году ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. «Ямал» — седьмой корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46 рейсов к Северному полюсу.

7. Healy

Фото:Aker Arctic

Длина: 128 м

«Healy» является исследовательским ледоколом береговой охраны США.

Судно было построен на независимой судостроительной компании Avondale Shipyard, верфь которой расположена на западном берегу реки Миссисипи приблизительно в 20 милях вверх по течению от Нового Орлеана, штат Луизиана рядом c Эвондейл, штат Луизиана.

Судно названо в честь Майкла Августина Хили, капитана береговой охраны США.

Ледокол был заложен 16 сентября 1996 года. Спущен на воду 15 ноября 1997 года, в результате которого 20 человек получили ранения из-за образовавшейся волны.

10 ноября 1999 года введен в эксплуатацию.

8. Polar Sea

Длина: 122 м

Ледокол Polar Sea был построен в 1977 году.

По словам американских экспертов, Polar Star не может выполнять миссии в Арктике: он на пять лет зафрахтован National Science Foundation США для расчистки пролива Макмердо в Антарктике.

9. «Louis S. St-Laurent»

Длина: 120 м

Судно «CCGS Louis S. St-Laurent» названо в честь двенадцатого премьер-министра Канады и относится к классу тяжелых арктических ледоколов.

Также является флагманом Береговой охраны Канады и крупнейшим ледоколом Канады.

Порт приписки St John's, Ньюфаундленд.

Ледокол построен в 1969 году на верфях компании «Canadian Vickers Ltd» в Квебеке.

После обширной эксплуатации судно подверглось дорогостоящей модернизации на верфи «Halifax Shipyard Ltd» в Галифаксе в период с 1988 по 1993 год, после чего получило удлиненный корпус, новую силовую установку и новейшее навигационное оборудование.

10. “Polarsatern”

Длина: 118 м

«Polarstern»— немецкое научно-исследовательское судно, ледокол Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера.

Построено и оснащено на верфях Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле и Nobiskrug в Рендсбурге. Судно имеет двойной корпус длиной 118 метров.

Предназначено для эксплуатации при температуре до −50 °C и способно преодолевать лед толщиной до 1,5 метра со скоростью 5 узлов.

Введено в строй в 1982 году и используется в основном для изучения Арктики и Антарктики.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх