Москва, 21 марта - "Вести.Экономика". Минпромторг поставил задачу оставить на российских АЗС только бензин и дизтопливо, отвечающие обязательным требованиям производства нефтепродуктов, пишет "Российская газета".
По оценке Росстандарта, доля поддельного моторного топлива на российском рынке составляет около 9%.
Страны Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия) перешли на бензин и дизтопливо класса "Евро-5" еще в 2016 г. Содержание серы в литре бензина пятого класса составляет 10 мг, четвертого класса - 50 мг, третьего класса - 150 мг, второго класса - 500 мг.
Сетевые АЗС не нарушают правила и требования, а вот так называемые независимые АЗС зачастую продают топливо ненадлежащего качества. Между тем почти 33% зарегистрированных в России автомобилей соответствуют стандартам "Евро-4" и выше.
Проект Минпромторга устанавливает, что АЗС могут продавать только бензин и дизельное топливо, которые отвечают требованиям, причем топливораздаточные колонки должны соответствовать ГОСТу.
При этом работники АЗС "обязаны провести контроль достоверности показаний с применением мерника не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам", заключает Минпромторг.