НАМ ГОВОРЯТ: «Во всём виноват Ленин!» или «Во всём виноват Путин!». При этом не берут во внимание, что между Лениным и его «виной» или между Путиным и его «виной» находится сто слоёв людей, готовых разрушить и разрушающих любое хорошее начинание. Некоторые это делают вполне сознательно. Многие из них это делают по незнанию законов Природы.
В данном случае незнание законов ведёт к исчезновению будущего у человечества, у наших потомков.ВЫБОР. Мы живём в потоке событий, казалось бы, нами неуправляемых. С другой стороны, мы понимаем, что почти у каждого из нас есть выбор, каждый наделён свободой выбора. И мало кто задумывается над тем, что почти каждый из нас может добровольно выбрать для себя главную идею жизни, своего Бога.
ЗАКОН ЖИЗНИ. Почему-то мы не учитываем этот обязательный закон Природы: что бы ни возникло в Природе, оно после своего расцвета старится и умирает. Этот процесс старения закономерен, от нас независим, мы можем констатировать факт лишь как результат опыта в соответствии с операцией импликации «если…, то…». Этот опыт нами принят за теорию конечности жизни. Закон Природы «Чем дальше, тем хуже» - это тоже импликация, то есть навязанный нам опыт.
Для материальных тел, для живых биологических организмов это не вызывает возражений. Люди безуспешно борются за бессмертие. Но идея бессмертия не даёт нам покоя. Остаётся признать, что мы ничего не знаем о том, заложено ли бессмертие человека Природой в свои законы.
С ИДЕЯМИ ТО ЖЕ САМОЕ. Закон Природы «Чем дальше, тем хуже» в равной степени относится и к идеям. Например, капитализм, социализм, коммунизм как идеи вначале были хороши. Они декларировали свободу, равенство, богатство. Однако, это быстро закончилось. Почему? По тому же закону.
Были хороши государства, но теперь и эта идея под натиском глобальных процессов и глобальных организаций отмирает. Культура и спорт – это объединяющие людей положительные составляющие мирового процесса независимо от границ государств. Экономика, разные религии – это отрицательные составляющие, направленные на уничтожение государств, если они становятся высшей идеей людей.
КАК ЖЕ БЫТЬ? И как же тогда быть с идеей совершенствования?
Никак! Эта идея в свете принятой теории конечности жизни на отрезке времени «в большом» – обман. Мы не знаем, что скрыто на той стороне законов Природы. Мы можем стать лучше лишь «в малом» – на малом отрезке времени, а потом превращаемся в свою противоположность – перестаём быть. Если мы замыкаемся своим сознанием в мелких идеях, не выходим на главные идеи человечества и человека, то никогда не сможем понять и открыть для себя то, что пока скрыто от нашего сознания за занавесом Природы.
ТАК ОТКУДА БЕРЁТСЯ НОВОЕ?
Ответ: новое появляется независимо от воли и желания человека из скрытой сферы законов Природы. Сумма всех законов Природы проявляется в Сознании Природы. Человек владеет лишь частью его.
Новое рождается. Родившись, оно, рано или поздно, подпадает под действие закона Природы «Чем дальше, тем хуже», но вначале развивается и расцветает. Проходит свой максимум и увядает. Идея совершенствования – несбыточна для воли человека на данном этапе его развития, она – утопия. Для человека пока совершенствоваться означает развить свои способности, данные ему от Природы. И ещё – нужно ждать и надеяться, что Природа когда-нибудь снизойдёт до того, чтобы дать нам и бессмертие, и совершенство.
ЧТО УПРАВЛЯЕТ НАМИ. Работа любой идеи в Природе – это процесс организации вокруг неё неких ресурсов и материальных потоков в соответствии с законами Природы. А такие процессы подчиняются законам управления, в некотором роде уже познанным в кибернетике как законы систем.
В каждой системе, кроме элементов, ресурсов и связей, имеется нечто, что и заставляет всё это согласовано функционировать.
Это нечто называется критерий системы, который и задаёт все меры в системе. Он определяется не самой системой, а вносится в неё извне, из Сознания Природы. Критерий по-гречески означает меру. Для любого из нас совокупность элементов, ресурсов и связей может быть нашей собственностью. Но критерий мы выбираем не из этой совокупности, а извне, из сферы главных идей, принадлежащих всем и даваемых Сознанием Природы.
ВСЁ В ПРИРОДЕ РАЗМЕРЕНО. Если мы внимательно посмотрим вокруг и внутрь себя, то обнаружим, что всё и в материальном мире, и в сознании размерено изначально. Когда что-нибудь не вписывается в природную меру, то мы говорим об абсурде. Мы вообще истину ищем в сравнении с мерой природной. Основу нашего сознания составляет критериальное, или мерное, сознание, спускающееся от Природы к нам. Только через него мы можем проникнуть и проникаем в кладовые Сознания Природы.
КАК РАБОТАЕТ КРИТЕРИЙ. Критерий меняет всё в системе наилучшим (оптимальным) образом. Наилучшим для себя. Например, он, управляя системой, максимизирует этим самого себя. Мы с вами часто говорим о максимальном удовольствии, когда оно является главным нашим критерием. На самом деле мы отождествляем себя с критерием удовольствия. Конечно, всегда имеются какие-то ограничения. Но люди часто эти ограничения нарушают.
ГЛАВНЫЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ. Таким процессом является максимизация критерия.
Максимизация свободы без нравственных ограничений выливается агрессией и своей противоположностью.
Максимизация благосостояния ведёт к пиратству ради материального достатка.
Максимизация своего Бога ведёт к религиозным войнам.
ЛУЧШИЙ ПРОГНОЗ. Лучший прогноз нашего будущего – нравственно-этический. Всё остальное надёжно ведёт к превращению в свою противоположность: «благие намерения ведут в ад», если они не подчинены главному нравственному критерию.
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА №1. Главной проблемой человечества является свободный выбор правильной главной идеи, главной меры и подчинение ей в своей жизни. Другими словами, это правильный выбор единственной правильной религии для всех. Почему для всех – это понятно: чтобы было надёжным и гарантированным будущее всего человечества.
Пока что мы наблюдаем, что выбор главной идеи подчинён корпоративным интересам. Они были и стали для многих людей Богом. Разнообразие враждующих религий тоже из этого списка.
КТО МЫ. Каждый из нас отождествляет себя со своей высшей идеей, ради которой они живёт.
Мы преступно привыкли к тому, что если наша главная идея как главный управляющий критерий нашей жизни не может подчинить себе других, а нам кажется, что подчинить нам, то мы объявляем войну.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И ПСИХИКА. Критериальное сознание – это громадный обобщённый Закон Природы, соединяющий все её законы. В этом отношении психика человека – это не просто обобщённая реакция человека на внешние и внутренние воздействия, это особый язык между сознанием человека и сознанием Природы (http://геннадий-мир.рф/p1/104.htm ).
Этот язык включается, когда производится неправильный относительно законов Природы выбор действия самим человеком или сбой в реакциях из-за биологического, ментального ли генетического несоответствия.
Вопрос: зачем же тогда нужна психика?
Ответ: психика нужна Природе для поиска путей совершенствования организмов, для нащупывания путей и возможностей изменения организмов в соответствии с природными критериями, которые человеку пока не даны, но которые человек способен познать.
ВОЙНА. Война – это закономерное самоуничтожение. Это закон Природы, который влияет на нас в случае несоответствия главной идеи человека, данной Природой, и идеи человека как субъекта.
ВЫБОР. Вопрос выбора стоит так: не толерантность, а всеобщая религия высшей нравственности. Ибо толерантность предполагает изначально великое множество главных идей, которые никогда не смогут ужиться в Сознании Природы.
ВРАЖДА ИДЕЙ. Разные идеи враждуют между собой, как и люди, если они не подчинены одной высшей идее, высшей в смысле той, которая задаёт высшую меру для всех идей. Когда Бог является одним для всех не на словах, а в делах, нам не придётся просить Бога о том, чтобы Он изменил свои Законы, пощадил нас и простил.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность сегодня ничем, кроме равного права, не измеряется. При таком отношении к высшим идеям толерантность – это безмолвное согласие на уничтожение и самоуничтожение, ибо толерантность подразумевает даже право на агрессию. Толерантность перемешала и самое высшее, и самое ничтожное, дала им одинаковое право. А это, как известно, разрушает пространство меры и отменяет меру высшую. Природа этого не прощает.
Так давайте жить по абсолютным правилам этики Платона, и прекратим жить по относительным правилам этики Аристотеля!
Только это гарантирует нам единство с Богом, жизнь вечную и отмену закона «чем дальше, тем хуже», то есть настоящую духовность.
Геннадий Мирошниченко
Свежие комментарии