На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Духанина: Необходимо серьезно относиться к вопросам подготовки и проведения Всероссийских олимпиад школьников

Духанина Любовь Николаевна

Президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы, член Центрального штаба ОНФ

Родилась в 1958 г. в г. Чаплыгине Липецкой области.

Окончила МИФИ (1981 г.), Академию внешней торговли (1995 г.), Академию повышения квалификации работников образования Российской Федерации, доктор педагогических наук (2004 г.), кандидат исторических наук (1991).

Президент образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России. Член комиссии при президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

Активисты ОНФ обеспокоены ситуацией, связанной с утечкой олимпиадных заданий, в которой оказались замешаны как члены центральных предметно-методических комиссий, так и представители регионов. Руководитель рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что такие громкие скандалы, дискредитирующие не только талантливых детей, но и систему образования в целом, убеждают в том, что необходимо усиливать защиту информации.

В Интернет накануне очных туров в январе этого года попали задания регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников сразу по нескольким предметам – литературе, русскому языку, физике, праву и французскому языку.

Очередная «утечка» материалов Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) произошла накануне проведения регионального этапа интеллектуальных состязаний по русскому языку, который начался 18 января. Вечером прошлого дня стало известно о том, что в Интернет попали задания олимпиады по русскому языку и физике.

«Пострадали в первую очередь талантливые школьники. Задача любой олимпиады – выявление одаренных и высокомотивированных детей, а также обеспечение их льготного поступления в вузы страны. В результате утечки заданий среди победителей регионального этапа могут оказаться недобросовестные участники. Каждый раз перед олимпиадами в социальных сетях детям предлагают купить задания или готовые ответы. Ситуация усугубляется еще и тем, что взрослые нередко организуют якобы курсы подготовки к олимпиадам, хотя на самом деле просто «разбирают» олимпиадные варианты. Более того, система, при которой совершенно разные организации отвечают за разработку пакета заданий по олимпиадным предметам, делает бесконтрольным процесс «движения» материалов из рук в руки», – отметила руководитель рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Она подчеркнула, что подобных масштабных утечек еще не случалось. Олимпиадные задания высылаются в регионы за сутки до олимпиады для распечатки. После отправки доступа к материалам в регионы задания появились в продаже в Интернете. Заменить опубликованные в сети задания на резервные успели лишь по некоторым предметам. Так, например, олимпиада по литературе прошла по дополнительному пакету заданий.

Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно в четыре этапа – школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В региональном этапе участвуют почти 10 тыс. детей по всей стране. Победа дает возможность рассчитывать на зачисление в вуз без экзаменов. К тому же материальные поощрения имеют и учителя, подготовившие победителей разных этапов олимпиады. При этом победы в олимпиадах являются для региональных властей важнейшим параметром оценки работы школ, которые по результатам рейтинга получают финансирование.

«В олимпиадном движении много заинтересованных, поэтому обнулять результаты, конечно, не будут. Возможно, будут уточнения по расширению числа участников итогового этапа и корректировке проходных баллов, чтобы попали те, кто писал честно. Целесообразно также проанализировать результаты 2017 г. в сравнении с данными прошлого года, чтобы понять, есть ли резкий рост. В любом случае по итогам заключительного этапа станет ясно, кто прошел нечестным путем. Кроме того, списки и работы победителей и призеров будут опубликованы в открытом доступе, а федеральное жюри сможет перепроверить любую работу», – подчеркнула Любовь Духанина.

Минобрнауки уже приняло меры по ужесточению контроля за тиражированием заданий и ответственности за нарушение конфиденциальности и 18 января опубликовало требование открывать доступ к заданиям не раньше чем за два часа до начала олимпиады. Ключи с ответами заданий станут известны лишь в час завершения олимпиады в Калининградской области. Для доступа к заданиям олимпиад можно будет использовать только тот компьютер, за которым никто ранее не работал.

«На сегодняшний день многие инициативы связаны со сбором, хранением и распространением информации, в том числе персональных данных. Следует также добиваться исключения результатов Всероссийской олимпиады школьников в качестве показателя рейтинга школ, так как в целях улучшения позиции школы в рейтинге возможны случаи, когда сами чиновники накануне проведения олимпиады передают готовые ответы определенной группе. Очевидна и необходимость проведения общественного мониторинга по проблеме защиты информации, а также информирования педагогов и школьников о том, куда следует обращаться в случае обнаружения фактов утечки информации. Мы с рабочей группой ОНФ многое сделали для того, чтобы навести порядок в сфере процедур государственной итоговой аттестации. И сегодня пришло время для того, чтобы по-настоящему заняться вопросами подготовки и проведения Всероссийских олимпиад школьников», – заключила Любовь Духанина.

  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх