На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоконцерны рассматривают перенос производства из-за пошлин

Угроза дополнительных пошлин заставила автопроизводителей рассматривать возможность переноса производства, сообщает Financial Times.

Фото: EPA/JAN WOITAS

Ранее президент США Дональд Трамп пригрозил ввести пошлины на автомобили из Европы. В связи с этим ЕС пообещал принять ответные меры в отношении американской продукции.

"Позвольте, я проясню, - сказал генеральный директор Porsche Оливер Блюм, который руководит производством в Volkswagen Group. - Там, где это разумно локализовать [производство], мы сделаем это без колебаний".

VW Group с 122 заводами по всему миру имеет "максимальную гибкость и способность адаптироваться к меняющимся потребностям и требованиям", добавил Блюм.

Это заявление последовало за аналогичным предупреждением General Motors о потенциальном переносе производства из-за тарифов.

Как сообщали "Вести.Экономика", Еврокомиссия направила Министерству торговли США письмо, в котором говорится, что потенциальные американские пошлины на импорт автомобилей могут повлечь за собой ответные меры, которые затронут американские товары на сумму до $300 млрд.

Такого рода действия, вероятно, побудят автомобильную отрасль ускорить переход к региональному производству, пишет FT.

Крупные компании - Toyota, VW и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, - которые производят около 10 млн автомобилей, имеют потенциал для переноса производства в случае необходимости.

Впрочем, не все автопроизводители обладают такой гибкостью. Игроки средней величины, такие как BMW и Daimler, производящие около 2 млн автомобилей в год, не имеют достаточного масштаба, чтобы перенести производство ближе к потребителям.

Такие компании как Volvos и Jaguar Land Rover, производящие менее 1 млн автомобилей, вероятно, пострадают от пошлин намного сильнее. К примеру, США - крупнейший рынок Jaguar Land Rover, но почти все производство компании расположено в Европе.

Тем не менее, гибкое производство становится все более распространенным в отрасли, и эта тенденция будет набирать обороты.

На прошлой неделе легендарный американский производитель мотоциклов Harley-Davidson Inc. заявил, что перенесет часть производства из США свои заводы в Бразилии, Индии или Таиланде. Это произошло, после того как Европейский союз ввел пошлины в размере 25% на американские товары на сумму €2,8 млрд, в том числе на мотоциклы Harley-Davidson, в ответ на американские пошлины на сталь и алюминий.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх