Угроза дополнительных пошлин заставила автопроизводителей рассматривать возможность переноса производства, сообщает Financial Times.
Фото: EPA/JAN WOITAS
"Позвольте, я проясню, - сказал генеральный директор Porsche Оливер Блюм, который руководит производством в Volkswagen Group. - Там, где это разумно локализовать [производство], мы сделаем это без колебаний".
VW Group с 122 заводами по всему миру имеет "максимальную гибкость и способность адаптироваться к меняющимся потребностям и требованиям", добавил Блюм.
Это заявление последовало за аналогичным предупреждением General Motors о потенциальном переносе производства из-за тарифов.
Как сообщали "Вести.Экономика", Еврокомиссия направила Министерству торговли США письмо, в котором говорится, что потенциальные американские пошлины на импорт автомобилей могут повлечь за собой ответные меры, которые затронут американские товары на сумму до $300 млрд.
Такого рода действия, вероятно, побудят автомобильную отрасль ускорить переход к региональному производству, пишет FT.
Ссылки по теме
Впрочем, не все автопроизводители обладают такой гибкостью. Игроки средней величины, такие как BMW и Daimler, производящие около 2 млн автомобилей в год, не имеют достаточного масштаба, чтобы перенести производство ближе к потребителям.
Такие компании как Volvos и Jaguar Land Rover, производящие менее 1 млн автомобилей, вероятно, пострадают от пошлин намного сильнее. К примеру, США - крупнейший рынок Jaguar Land Rover, но почти все производство компании расположено в Европе.
Тем не менее, гибкое производство становится все более распространенным в отрасли, и эта тенденция будет набирать обороты.
На прошлой неделе легендарный американский производитель мотоциклов Harley-Davidson Inc. заявил, что перенесет часть производства из США свои заводы в Бразилии, Индии или Таиланде. Это произошло, после того как Европейский союз ввел пошлины в размере 25% на американские товары на сумму €2,8 млрд, в том числе на мотоциклы Harley-Davidson, в ответ на американские пошлины на сталь и алюминий.