На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Отдаст ли сверхдоходы крупный бизнес?

Услышал эту новость пару недель назад и воспринял ее как пиар какого то депутата типа "митрофанова". Уж очень маловероятной была бы идея заставить крупный бизнес заплатить в казну не налоги, а сверхдоходы полученные из за очень удачной конъюнктуры рынка и валютного курса. Хотя с другой стороны действительно - нефтяников стригут постоянно, а металлурги, химики и другие чем отличаются?

Слабый рубль весь год превращал экспортные контракты 14 крупнейших компаний в чистое золото. На это обратил внимание помощник президента России Андрей Белоусов и выступил со смелым предложением — сверхдоходы изъять в пользу бюджета. Дойдет ли это до реальных действий пока непонятно.





«Это применялось уже в нашей новейшей истории. В 2016 году именно по такой схеме т. н. "доходы, принесенные ветром", заплатили нефтяники и газовщики, — рассказал "Царьграду" президент Центра системного прогнозирования Дмитрий Митяев. — Почему остальные (металлурги и химики) вообще не платят экспортные пошлины, и у них налоговая нагрузка 5-6% от выручки, это совершенно непонятно».

В том самом 2016 году в федеральный бюджет у нефтяных и газовых компаний-экспортеров изъяли около 600 млрд рублей дополнительных доходов. Они, как и в случае с металлургами, были получены в результате девальвации рубля. Господин Белоусов отметил, что это мировая практика, причем распространяется она не только на нефтегазовую сферу, но и на другие сырьевые отрасли.

Президент Столыпинского клуба Евгений Тарло поддерживает инициативу Андрея Белоусова «руками и ногами»: «Это просто исправление того дикого упущения, которое допустили наши финансово-экономические ведомства в момент кризиса. Дело в том, что девальвация рубля привела к гигантским сверхдоходам у металлургов и химиков. Надо посмотреть, у кого еще. Но там это просто зашкаливает за миллиарды».

Денежные потоки, которые озолотили сырьевиков, как ни печально, пойдут отнюдь не на развитие отечественной экономики. Их главная инвестиционная программа — выплата повышенных дивидендов акционерам, причем далеко не всегда российским. Эксперты уверены, если сверхдоходы не изъять, как предлагает господин Белоусов, с высокой долей вероятности они окажутся на счетах в иностранных банках. То есть покинут нашу страну и никогда больше не вернутся.





«На мой взгляд, инициатива совершенно правильная и своевременная, — считает господин Митяев. — Бизнес что в прошлом году, что особенно в этом получает совершенно удивительные рекордные прибыли. Есть ресурсы в экономике не только у Минфина, но и у бизнеса, однако эти ресурсы выводятся через дивиденды в другие юрисдикции — прежде всего на Кипр. Соответственно, они не служат развитию России».

Казалось бы, мера, предложенная Белоусовым, более чем логичная: стране нужны деньги на выполнение майского Указа президента, а у сырьевых олигархов они в избытке. Но не тут-то было. Категорически против инициативы выступила целая армия чиновников и общественников: Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, Минприроды, Счетная палата и Российский Союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Протестующие в унисон заявляют: меры, озвученные Андреем Белоусовым, поставят крупнейшие предприятия на грань платежеспособности, а в некоторых случаях приведут к дефолту.

«Эта инициатива недостаточно проработана и подготовлена, — считает глава Счетной палаты России Алексей Кудрин. — Сегодня такого рода предложения приведут к уменьшению инвестиций и к нарушению доверия».

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров солидарен с ним: «Мы собирали предприятия, анализировали их отчетность, финансовое положение каждого предприятия. Мы с коллегами из других ведомств пришли к общему мнению, что на сегодняшний день это нецелесообразно».

«Правительство еще в начале лета объявило об основных направлениях налоговой политики. Это решение было принято правительством, там такие меры не предполагались, поэтому я не вижу причин, почему правительство должно неожиданно поменять свою точку зрения», — вторит коллегам министр экономического развития России Максим Орешкин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх