На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Духанина: Независимая оценка квалификации поможет сблизить рынок труда и систему образования

Духанина Любовь Николаевна

Президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы, член Центрального штаба ОНФ

Родилась в 1958 г. в г. Чаплыгине Липецкой области. Окончила МИФИ (1981 г.), Академию внешней торговли (1995 г.), Академию повышения квалификации работников образования Российской Федерации, доктор педагогических наук (2004 г.), кандидат исторических наук (1991).

Президент образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России. Член комиссии при президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

Федеральный закон «О независимой оценке квалификации», запускающий с января 2017 г. работу Национального агентства развития квалификаций, позволит сблизить российские рынок труда и систему образования. Об этом в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru рассказала руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы Любовь Духанина.

«Это нужно и государству, и рядовым гражданам, – отметила она. – Это нужно для того, чтобы ребята, заканчивая обучение по профессии и не нанимая дополнительных педагогов, могли бы действительно пройти независимые экзамены в агентстве, получить оценку своей квалификации и реально претендовать на получение рабочего места».

После ряда доработок было решено дополнить текст закона положением о введении так называемого переходного периода в течение 2017–2019 гг. Духанина объяснила, почему было принято такое решение: «В середине июня нами был проведен мониторинг, по которому к лету 2016 г. был создан только 61 центр оценки квалификации. Есть поручение президента, которое предусматривает открытие 191 центра. Очевидно, что здесь нужно активизировать работу, и именно для этого вводится дополнительный двухлетний переходных период, за который все недочеты и недоработки должны быть исправлены, а количество центров увеличено до уставного числа».

Она также сказала о главной цели создания государственной системы независимой оценки квалификации. «Организации среднетехнического образования (СТО) и высшего профессионального образования (ВПО) готовят ребят по определенным образовательным программам. Многие работодатели жалуются на то, что уровень подготовки ребят не соответствует запросам рынка и предприятий. Именно поэтому было решено разработать около 800 новых профессиональных стандартов, и сейчас важно, чтобы учреждения СТО и ВПО разработали новые образовательные программы или подстроили старые под современные профессии и уже по ним началась бы соответствующая работа. Важно, чтобы качество подготовки было таким, чтобы после сдачи экзамена в независимом центре оценки качества квалификации ребята получали свидетельство о квалификации, а не заключение о прохождении профессионального экзамена, что фактически означает провал этого экзамена», – рассказала Духанина.    

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх