На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Встреча с работниками завода двигателей ПАО «КамАЗ»

В ходе посещения автоконцерна «КамАЗ» Владимир Путин пообщался с работниками завода двигателей.

Во время посещения автоконцерна «КамАЗ» Владимир Путин пообщался с сотрудниками предприятия.

В.Путин: Я всех вас поздравляю, во-первых, с юбилеем.

Реплика: Спасибо большое.

Е.Туманов: Владимир Владимирович, я Туманов Евлампий Семенович. Работаю на КамАЗе с 1973 года. Приехал сюда по направлению высококвалифицированным специалистом. И, начиная с 1973 года, строил этот завод, запускал оборудование, отлаживал его, делал первые детали для двигателя, который мы собрали в 1975 году 4 декабря. И к этому моменту мы уже собрали 2 990 000 двигателей V8 КамАЗ, нашей марки, но уже, будем говорить, другого уровня – уровня Евро-5, более мощного, более экономичного. И мы тогда собирали эти моторы такой же командой. Только я был не такой «белый», как меня называет директор, а приблизительно, как этот паренек, Саша его зовут. Было нам 25–26 лет, были полны оптимизма, надежды. Все это сбылось, и сегодня с чистой совестью я докладываю, что новому поколению, этим молодым ребятам, новым чемпионам, нашим работникам завода передаем отлаженные технологические процессы, новый двигатель нового уровня, мирового качества.

В.Путин: Я вас с этим поздравляю. Это действительно новый уровень, это действительно мировое качество. И что очень важно, я сейчас посмотрел, локализация 83 процента. Это значит, мы в России производим 83 процента от этого двигателя, который является одним из наиболее передовых в мире. Это очень хороший показатель. Это значит, что прошедшие годы прошли не зря, и вы работали не зря, создавая предприятие с 1973 года.

Ну и самое главное, что-то двигается. Вот сейчас только мне один из директоров сказал, что особенно молодые люди приходят, у него глаза горят по поводу всего, что касается нововведений и всего нового. Я, честно говоря, удивился, когда проверяют качество кабины, свыше 2 тысяч точек проверки. И что особенно порадовало, я этого даже не знал, конвейер идет на двигатели, техника фиксирует, оказывается, работу человека. Если человек сделал ошибку, то конвейер останавливается.

Е.Туманов: Да, она его запоминает.

В.Путин: Да, и показывает, где ошибка. Ну, это просто гарантия качества. Это очень здорово.

С.Голубев: Владимир Владимирович, Голубев Сергей, я наладчик автоматических линий. Первые двигатели стали выпускать в 1975 году, я как раз родился. До сих пор работаю и работаю.

Меня беспокоят моногорода. То есть очень большая проблема в моногородах, она касается, наверное, всех. У нас первый 500-тысячный житель был после 20-ти лет с начала строительства «КамАЗа». Прошло 32 года, спустя 32 года население нашего города увеличилось всего лишь на 32 тысячи человек. Я был в разных городах России, очень долго прожил в Петербурге, я там получил образование. Я уехал отсюда с легким сердцем, потому что наш город… Как правильно объяснить? Метро Пионерская в Петербурге – спальный район. Жить можно, жить можно хорошо, но почему-то хочется уехать. Я вернулся по обстоятельствам. Мой брат, сестра не вернулись, то есть они живут там. Племянница теперь отсюда уже уехала от старшей сестры и осталась там. Не возвращаемся мы в город. В город можно вернуться, где оставил свое сердце. Я лгать не буду, но не было такого – ой, вернуться бы домой!

У меня вопрос следующего содержания. В этом году прекратили программы поддержки моногородов, но разрабатываются новые. И меня интересует, будет ли сделан в этой программе упор именно на создание и поддержание комфортной, а, самое главное, уникальной городской среды, которая позволит создать уникальный город, куда хочется возвращаться, приехав в гости, возвращаться снова и снова.

И также особенно для меня важно, попадет ли наш город в эту программу?

В.Путин: Первое – по поводу Петербурга. Я к вам летел из аэропорта на вертолете, уже стемнело, в 5 часов уже темнеет, и обратил внимание на то, что город с вертолета очень красиво выглядит, особенно вечером: ровные улицы, проспекты, хорошие развязки. Мне сразу пришло в голову, что в этом смысле это похоже на Петербург. Коллеги подсказали, что архитекторы из Петербурга его в свое время планировали. Это первое.

Второе – по поводу этих программ. Мы сейчас проезжали, и Сергей как раз показал нам пару зданий, цеха, которые, по сути, с «КамАЗом» напрямую не связаны. И это результат развития малого и среднего предпринимательства, в том числе это средства, я думаю (я знаю точно, что город получал эти средства), из фондов поддержки моногородов.

У нас первая программа была сделана в 2014 году, был создан фонд поддержки моногородов, в 2016 году – программа, о которой Вы сказали. Она была рассчитана, по-моему, до 2025 года, но в прошлом году мы приняли решение ее остановить. Но не для того, чтобы закрыть вообще программу, а для того, чтобы обновить и сделать более дееспособной, более эффективной. Фонд поддержки продолжает работать, средства выделяются, на ближайшее три годы по 5,5 миллиарда будет ежегодно выделяться.

Создавалась, правда, эта программа, и фонд, и программа, надо прямо сказать, и то и другое, оба механизма создавались не для того, чтобы улучшать внешнюю среду, а создавали для того, чтобы создавать новые производства и новые рабочие места, которые не были бы связаны с градообразующими предприятиями. В основном поддержка малого и среднего бизнеса. И здесь это работает более или менее. Так что по фонду работа продолжается и будет продолжаться. А что касается приостановленной программы, сейчас Минэкономразвития над этим работает и в первом квартале следующего года мы будем…

С.Голубев: Спасибо.

В.Путин: Но дело в том, что комфортная среда проживания не связана с этими программами. Она связана с созданием рабочих мест, но на базе вот этих новых рабочих мест и на базе более полноценного экономического развития местные власти, Татарстана в данном случае, и городские власти должны работать по созданию благоприятной среды. Для этого у нас тоже есть отдельные программы, но они не связаны с моногородам, они связаны в целом с благоустройством дворов, дорог. Кстати, эти деньги, полученные городом.

И.Агзамов: У меня вопрос. У нас есть проблема, в нашем городе отсутствует высшее инженерное учебное заведение. И наши молодые юноши после окончания школ, училищ покидают наши города и не возвращаются. У нас есть молодой специалист, чемпион.

А.Минеев: Владимир Владимирович, здравствуйте.

В.Путин: Вы чемпион где?

А.Минеев: В WorldSkills, мировой чемпионат, компетенция «Изготовления прототипов». Меня зовут Айдар Минеев, я студент технического колледжа.

С.Голубев: Это ко мне продолжение, почему я уехал отсюда, это тоже связано.

А.Минеев: Я работаю в научно-техническом центре КамАЗа. После технического колледжа все мои друзья и все мои знакомые уезжают из нашего города. Владимир Владимирович, я бы хотел обратиться к Вам с такой просьбой – построить или создать в нашем городе университет, инженерный вуз для обучения дальнейшего поколения.

В.Путин: Слушайте, несколько странный для меня вопрос, постановка вопроса странная, сейчас скажу почему. Во-первых, у вас есть очень хороший педагогический институт, реально очень хороший, общенационального уровня и качества. Во-вторых, у вас – по поводу инженерных – есть, по-моему, два филиала как минимум – это Казанский, который сейчас называется Приволжский федеральный университет, и исследовательский институт имени Туполева. И тот, и другой – это очень хорошие учебные заведения. Не знаю, какой из них, по-моему, оба технические, и они оба сотрудничают с КамАЗом, причем сотрудничают хорошо: разработки совместные есть, высокотехнологичные разработки, нужные для предприятий и вообще для страны.

Мне кажется, что в принципе это то, что нужно для такого города, как Набережные Челны. Но в принципе, если вы считаете, что чего-то недостаточно, готов поговорить и с руководством республики, и с соответствующими нашими ведомствами, еще раз проанализируем. Но это очень хорошие учебные заведения, они реально качественные, ими можно гордиться, но посмотрим дополнительно.

Но ведь люди едут не потому, что им невозможно получить качественное образование, я думаю. Во-первых, из всего набора всех специальностей Набережных Челнов вряд ли возможно создать, для этого есть Казань, Новосибирск, Петербург, Москва, это правда, потому что из всего набора здесь трудно себе представить, но то, что нужно для региона, здесь есть.

Потом здесь нужно больше внимания уделять развитию инфраструктуры, особенно для молодых людей, социальной инфраструктуры. Это же все в комплексе: когда человек выбирает, где жить, он смотрит на всё в совокупности: где учиться, где потом работать, где потом будут дети учиться, как жить – это же комплексный вопрос. Но по поводу образования посмотрим.

М.Филиппов: Владимир Владимирович, меня зовут Филиппов Максим, я работаю мастером. У меня молодая семья, мы планируем расширение жилплощади.

В.Путин: А дети у Вас есть?

М.Филиппов: Да.

Продолжение следует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх