Москва, 23 июля - "Вести.Экономика"Внешэкономбанк интересуется инвестированием в строительство флота для северных перевозок — танкеров и ледоколов, сообщил первый зампред ВЭБ Николай Цехомский. Госкорпорация заинтересована и в реализации крупных инфраструктурных проектов.
Фото: Википедия
"Если мы говорим о развитии Северного морского пути, то это еще и вопрос судостроения с возможным использованием инструментов лизинга. Нам интересно участвовать в финансировании строительства флота для северных перевозок. Это могут быть и танкеры, и ледоколы. Для нас это еще и комплексная история, поскольку развитие Северного морского пути является необходимым для успешной реализации проекта "Ямал СПГ", в котором мы участвуем", — рассказал РИА новостям Николай Цехомский.
В майском указе президента РФ в отдельное направление выделено пространственное развитие России. В первую очередь за счет магистральной инфраструктуры: международных транспортных коридоров, портов, авто и железных дорог, электроэнергетики. Внешэкономбанк вместе с Минэкономразвития и Минтранса прорабатывает перечень проектов в рамках плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, сообщил Цехомский.
"Внешэкономбанк заинтересован оказывать поддержку проектам, реализуемым с привлечением внебюджетных источников, как на ранних стадиях их подготовки, так и на более поздних инвестиционных стадиях", — добавил зампред госкорпорации.
По словам Николая Цехомского, ВЭБ интересуется и другими инфраструктурными проектами: Северным широтным ходом, проектами, связанными с реализацией инициативы "Один пояс – один путь", автодорогой Китай — Западная Европа. При реализации таких проектов возникает много сопутствующих объектов, которые могут создаваться с применением механизмов ГЧП.