На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Трамп начал торговую войну с Китаем по ошибке

Москва, 28 марта - "Вести.Экономика" Президенту Дональду Трампу нравится ненавидеть торговый дефицит США с Китаем, даже используя его для разжигания торговой войны между двумя странами, но он мог упустить очень важный момент.

Во время предвыборной кампании Трамп назвал торговую политику с Пекином «самой большой кражей в истории мира». И ранее в этом месяце в своих сообщениях в твиттере он использовал дефицит в качестве предположительных доказательств того, что в торговой войне «легко победить». Многие восприняли это как ссылку на Китай.

«Когда страна (США) теряет много миллиардов долларов в торговле практически во всех странах, с которыми она ведет дело, торговые войны приемлемы и в них легко победить», - заявил Трамп в сообщении в твиттере 2 марта.

Торговый дефицит США с Китаем

Но торговый дефицит не достигает сотен миллиардов долларов в продажах дочерних компаний, американских компаний, которые работают за рубежом.

«На самом деле, у каждой стороны есть много возможностей проиграть в торговой войне», - сказали экономисты Deutsche Bank Живи Чжан и Йи Си.

Согласно опросу Бюро экономического анализа, в 2017 году американские дочерние компании продали товары и услуги на сумму $223 млрд в Китае. Это не связано с дефицитом торгового баланса США с Китаем, который недавно достиг рекордного уровня в $566 млрд.

Несоответствие данных также можно увидеть на уровне компаний. В 2016 году доход Apple в Китае составил $48 млрд, в основном от продаж iPhone. Но, согласно торговым данным, Китай импортировал из США сотовые телефоны только на $1 млн.

«С точки зрения международной торговли iPhone, продаваемый китайскими дочерними компаниями Apple, не рассматривается как импорт. Но с экономической и финансовой точки зрения iPhone - продукт США, и США выигрывают от этого больше всего», - отметили Чжан и Си.

Аналогичным образом, General Motors в прошлом году продал 4 млн автомобилей в Китае - на 400 тыс. больше, чем в США. Но поскольку большинство из них были произведены и распределены через дочернюю компанию в Шанхае, они также не учитывают данные о торговле.

Китай уже начал выступать с ответными мерами против тарифов Трампа в $60 млрд, объявленных на прошлой неделе. В пятницу Пекин объявил, что он установит свои собственные тарифы в размере около $3 млрд на более чем 100 американских товаров, включая стальные трубы, свинину, вино и фрукты.

Apple входит в число компаний, которые являются потенциальной мишенью для китайских тарифов в будущем. General Motors может пострадать раньше, поскольку тарифы на импорт алюминия и стали угрожают прибыли компании. По словам Чжан и Си, ситуация с товарами для компаний США усугубится в случае торговой войны.

«Самые разрушительные ответные меры от Китая - это давление на интересы США в Китае», - пишут они

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх