На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Утильсбор для легковых машин готовы повысить на 49%

Москва, 16 января - "Вести.Экономика". Правительство РФ подготовило повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра на 49%, на легкие коммерческие автомобили - на 15-52%.



Утильсбор для легковых машин готовы повысить на 49%

EPA - ALEXANDER ASTAFYEV - SPUTNIK

Большим темпом утильсбор повысили лишь в 2016 г.: на 65% из-за девальвации рубля в 2014-2015 г.

Ранее обсуждалось повышение утильсбора на автомобили с февраля на 15%.

Но принято другое решение по итогам совещания 11 января под руководством вице-премьера Аркадий Дворкович, который курирует этот вопрос.

Для легковых машин с объемом двигателя до 1 литра сбор планируется повысить на 16%, с двигателем 1–2 литра - на 90%, объемом 2–3 литра - на 49%, для легких коммерческих автомобилей (LCV) – 15-52%, согласно протоколу совещания.

Утильсбор не повысят для машины с объемом двигателя 3 литра и больше.

Под вопросом остается размер сбора на грузовики: по данным издания "Коммерсантъ", для конкурентов "КамАЗа" сбор могут повысить с 15% до 130%.

Теперь размер утильсбора должны согласовать Минпромторг и Минэкономики.

Утильсбор был введен в 2013 г. для импортеров машин, а с 2014 г. для всех автозаводов в РФ: эти деньги должны были тратить на утилизацию автохлама. Но в реальности деньги идут не в создание заводов по переработке автохлама, а на различные бюджетные цели, включая поддержку автопрома в виде субсидий производства.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые в январе не опубликовал прогноз на новый год: в комитете не знают, что ждет авторынок в 2018 г. из-за неясности со ставками утильсбора, сообщали "Вести.Экономика" .

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 г. в России впервые выросли после 4-х лет падения: на 11,9%, или на 170 тыс. машин, до 1,596 млн согласно статистики комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но по итогам 2018 г. продажи могут опять упасть.

Бюджетные модели могут подорожать на 15%: прибавка в ценнике может превысить 150 тыс. руб.

Власти обещали направить 34 млрд руб. помощи автопрому с начала 2018 г.: из госбюджета 24 млрд руб. и еще 9,5 млрд руб. из Резервного фонда. Эти деньги пойдут на различные программы субсидирования производства и продаж.

Программа пока не утверждена. В 2017 г. программа поддержки автопрома была утверждена в мае, когда стали известны итоги I квартала, сообщали ранее "Вести. Экономика".

Помощь автопрому снижается, и летом 2018 г. ее могут не продлить. Программа уменьшает темпы роста цен и улучшает спрос.

В 2016 и 2017 гг. утверждались программы поддержки автопрома в размере 45 млрд руб. и 41,3 млрд руб. соответственно.

В течение года господдержка традиционно пересматривается: власти смотрят на рынок и бюджет и решают, давать ли деньги автопрому.

Источник →

Опубликовано 16.01.2018 в 11:09

Картина дня

наверх