Об этом со ссылкой на источники на рынке морских грузоперевозок сообщило агентство Reuters.
Большинство китайских нефтеперерабатывающих предприятий уже отказались от закупок американской нефти в пользу других поставщиков на фоне торговой войны между Китаем и США – в частности, из-за опасений применения импортных пошлин на нефть из США.
По заявлению ряда судовых брокеров, на оценки которых ссылается Reuters, стоимость фрахта танкера класса VLCC с объемом 2 млн баррелей нефти, на текущей неделе превысила $7 млн, что в среднем на $1–2 млн выше значений предыдущей недели. По данным судовой статистики терминала Refinitiv Eikon (бывш. Thomson Reuters – прим. ред.), стоимость транспортировки нефти из оффшорного нефтяного порта Луизианы по состоянию на 10 октября составила $3,26 за баррель – по сравнению со значениями в $1,78 за баррель месяцем ранее.
Источники агентства отметили, что стоимость фрахта резко повысилась из-за ряда факторов: сезонного пика спроса, погодных условий, а также увеличения расходов на бункерное топливо.
Рост стоимости фрахта нефтяных танкеров привёл к заметному подорожанию транспортировки нефти из США в Азию, снизив ее конкурентоспособность на азиатском рынке. По прогнозам, в ноябре этого года объем поставок американской нефти в страны Азиатско-тихоокеанского региона из-за повышенной стоимости фрахта могут снизиться до 19 млн баррелей – минимального значения с марта 2018 г.