Bloomberg подчеркивает, что аргументация Berylls оставляет немало вопросов. Например, эксперты компании считают, что рост производства электрокаров обязательно должен сопровождаться увеличением потребления электроэнергии, производимой угольными и газовыми электростанциями. Дополнительные выбросы, по мнению исследователей, генерируют производители батарей для электромобилей.
В тексте отмечается, что к 2021 г. будут созданы мощности для сборки аккумуляторов на более чем 10 млн автомобилей, работающих на мощности 60 КВт. Большая часть поставок будет поступать из Китая, Таиланда, Германии и Польши, которые полагаются на невозобновляемые источники энергии, например уголь. Эти автомобили, по подсчетам экспертов издания, могут выделять столько же или даже больше парниковых газов, чем обычные машины.
"Мы столкнулись с волной дополнительных выбросов углекислого газа", — отметил Андреас Радикс, управляющий партнер Мюнхенского автомобильного консалтинга Berylls Strategy Advisors. Он утверждает, что на данный момент производители обычных машин в Германии или Польше все еще могут быть более эффективны в сокращении выбросов вредных веществ, чем производители электромобилей.
Мощность включает в себя заводы, объявленные и строящиеся. Фактическая генерация энергии в 2017 году.
Согласно данным исследования, в случае если разработать автомобильную батарею весом более 500 кг для электромашин спортивного назначения, он выделит до 74% больше углекислого газа, чем обычная машина, работающая на ископаемом топливе в Германии. При этом регулирующие органы не установили четких принципов по приемлемым выбросам углерода в течение работы электромобилей, хотя Китай, Франция и Великобритания уже движутся к прямым запретам двигателей внутреннего сгорания.
Однако многие специалисты, в принципе, не согласны с цифрами, приведенными в докладе Berylls Strategy Advisors. Так, по данным ведущего исследовательского центра ЕС в области новой энергетики и электротранспорта Transport & Environment Brussels, даже в Польше производство и эксплуатация электрокара выбрасывают в атмосферу CO2 на 25% меньше, чем дизельный автомобиль.