На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Какие АЗС предпочитают автовладельцы?

Москва, 3 августа - "Вести.Экономика" Холдинг Ромир выяснил, по каким критериям автовладельцы выбирают заправочные станции, и какие сети - самые популярные.

Фото: torange.biz

Самой востребованной сетью АЗС стала “Газпром нефть”. За последние 6 месяцев там хотя бы раз заправляли автомобили 65% респондентов. 40% респондентов заявили, что эти автозаправочные станции являются для них основными.

Второе место занял «Лукойл». За полгода хотя бы раз на АЗС этой сети заправлялись 47% респондентов. 22% из них - постоянные клиенты. На 3-м месте - «Роснефть». В течение полугода там приобретали бензин 17% опрошенных. 5% назвали эти АЗС для себя основными.

“Лидирующие позиции АЗС “Газпром нефть”, вероятно, можно объяснить в целом высокой узнаваемостью бренда”, - отмечают в Ромире. В частности, 39% респондентов на вопрос: “Какую сеть АЗС Вы вспомните первой?”, - в ответе указали именно этот бренд. У “Лукойла” этот показатель составил 28%, у “Роснефти” - всего 4%. При ответе на вопрос “Какие из перечисленных АЗС Вам известны?” и “Газпром нефть”, и “Лукойл” назвали 97% респондентов, “Роснефть” отметили 72%.

В первую очередь владельцы легковых автомобилей выбирают автозаправочные станции, оценивая качество топлива. Это критерий - основной для 93% участников опроса исследовательского холдинга Ромир.

91% участников заявили, что предпочитают проверенные АЗС. 89% - те станции, где всегда есть необходимый бензин. Цена топлива влияет на выбор АЗС у 88% респондентов. Всегда исправное оборудование важно для 86%.

Не только бензин

Кроме того, в числе важных критериев респонденты отметили удобный въезд и выезд (85%), удобное месторасположение (84%), хорошую репутацию поставщика нефтепродуктов (84%), возможность оплаты картой (81%) и отсутствие перерывов в работе заправки (77%).

Кроме того, упорно растет значимость дополнительных услуг, которые потребители могут получить на заправке. Ранее в исследованиях даже не учитывались такие факторы, как продажа на АЗС сопутствующих товаров. Но сейчас о важности этого критерия заявили 27% опрошенных. Для 19% опрошенных важно наличие кафе. А еще 18 респондентов обращают внимание на возможность купить продукты питания.

Авторы исследования отмечают, что именно на развитии сегмента сопутствующих товаров сети АЗС сосредоточатся в борьбе за покупателя.

“Перед ними сейчас стоят две основных задачи. Первая – расширить линейку продуктов, которые можно купить на заправках, чтобы покупатель мог выбрать товары на любой вкус и кошелек. Вторая – приучить потребителей покупать на АЗС не только бензин. С кофе, например, это уже удалось сделать”, - комментирует руководитель практики панельных исследований Ромир Инна Афанасенко.

Заправиться кофе

За прошлый год “Роснефть” заработала на продаже кофе 2,4 млрд руб., или 0,05% общей выручки. Продажи кофе на АЗС “Газпром нефти” составили – 2,1 млрд руб..

“Роснефть” на заправочных комплексах (2962 АЗС) продала 29 млн чашек кофе (в среднем по 82 руб. за чашку), а на “Газпром нефти” (1244 АЗС)– 21 млн чашек (в среднем по 100 руб. за чашку). Таким образом, на одной заправке “Роснефти” в 2016 году было продано в среднем 8440 чашек кофе, на заправке “Газпром нефти” – 16 881 чашек.



 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх