Евгений «Рыбак» предлагает Вам запомнить сайт «Президент России - Народ России»
Вы хотите запомнить сайт «Президент России - Народ России»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Людей, предавших отечество для чужих краев, на чужбине не уважают, а на родине чуждаются.

 

Президент России - информация с официального сайта

Народ России - ваше мнение, предложения, критика, политика, экономика, все беды и радости. Каким будет этот раздел сайта зависит от вас. Новые темы разрешено делать всем!

Уважаем мнение всех , постарайтесь уважать нас.

    НОВОСТИ СМИ

 Каталог сайтов России, стран СНГ, Мира.

Разрешенно добавлять Всем!!!

  Добавить сайт  

Добавить сайт в каталог
Добавление сайтов происходит на платной основе. За символическую плату 350руб. владельцы сайтов получают вечную, обратную, прямую ссылку, которая останется в каталоге навсегда.
Обращаться обратная связь с правой стороны сайта или Евгений

Центральный банк Российской Федерации

развернуть

Next того гляди зарычит, ощерится и всей массой подомнет, как трехпудовый мастиф. А кто-нибудь ехидно вставит: «Не волнуйся, не кусается! Это он так играет».

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Новейший автомобиль марки «Урал» выразительный, хищный, умный. И, как пишут специализированные издания, получился грузовик удачным с технической точки зрения. Сложная, современная машина. В бумажнике всхлипывают водительские права: категории C (грузовик) в них, к сожалению, нет.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Если течет здесь, вдоль сборочного конвейера, Река Времени, то я в ее нынешнем устье. Исток же находится в километре (старый конвейер — в десяти минутах ходьбы) и трех четвертях века отсюда.

30 ноября легендарному автомобильному заводу «Урал» исполнилось аккурат 75 лет. «Хорошие новости» расскажут, с чего все начиналось и, самое главное, чем конвейер живет сейчас: сначала «пройдемся» по истории завода, а во второй части этого материала посмотрим на нынешнее положение дел.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 

Турникет повернется настойчивым

Турникет повернется настойчивым автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

«А вы настойчивый. Конвейер будет работать в четверг, приезжайте». В телефонной трубке сухо дали «добро». Накануне в Миассе выпал ледяной дождь, дороги застыли, на шипованной резине — как на коньках. Решено ехать по рельсам, электричкой от областного центра два часа. Предприятие режимное, экскурсии на конвейер не каждый день водят (а зря, посмотреть есть на что).

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

А вот в музей предприятия (в главном корпусе), небольшой, но очень славный, всегда можно попасть и школьникам, и студентам, и всем-всем.

Забегая вперед отметим, что мальчишки в последнем зале музея просто сходят с ума: тут стоят несколько десятков игрушечных «Уралов», в том числе и в высшей степени редких. Самый крупный же экспонат — на фото ниже, легендарный Захар, первая машина завода.

Кто обидел Захара?

Кто обидел Захара? автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Красноармейцы звали его Захар, Захарка, Захар Иваныч. Иногда — просто «Трехтонка», ведь грузовичок ЗИС-5, согласно технической документации, весит три тонны и берет на ось аккурат еще три тонны… хотя о каких там нормах можно говорить на фронте? Сплошь работа в перегруз. Захар рвал жилы так же, как его не спавший ночи напролет товарищ-шофер; как бойцы, из последних сил вышагивающие рядом; как бледные врачи, прыгающие из кузова «санитарки» на редкий перекур.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Это главный памятник города Миасса. Исторической справедливости ради заметим, что у аутентичной миасской версии ЗИС-5 В должна быть одна фара. На фронтовой машине экономили во всем, но «одноглазая» оптика не раз спасала водителю жизнь. Враг в засаде видел огонек и целил строго над фарой — думал, едет мотоциклист, бил мимо, тем самым давал шоферу несколько мгновений на маневр. Водители даже переставляли фару с левого на правое крыло, подальше от себя. У памятника фар две исключительно из эстетических соображений. 8 июля — городской праздник, день рождения грузовика, в стороне никто не остается.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 

В военную лихую годину машин в городе было по пальцам сосчитать. Когда моторный завод перешел на выпуск грузовиков, посмотреть на «номер первый», сходящий со стапелей, сбежалась вся округа.

В военную лихую годину машин в городе было по пальцам сосчитать. Когда моторный завод перешел на выпуск грузовиков, посмотреть на «номер первый», сходящий со стапелей, сбежалась вся округа. автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Захар тащил боеприпасы на передовой и съестное по замерзшей Ладоге в блокадный Ленинград. Буксировал орудия. Вывозил раненых. Яростно огрызался на самолеты Люфтваффе из зенитки, установленной в кузове. Второй по массовости выпуска советский грузовик! И подумать только, спустя более 70 лет после Великой Победы кое-кто неосторожным словом обидел отважную машину.

На иллюстрации: ЗИС-5 В с грузом на льду замерзшего озера.

На иллюстрации: ЗИС-5 В с грузом на льду замерзшего озера. автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

«При всем старании колонна могла выжать километров тридцать в час. „Студебекерам“ все нипочем, ЗИС-5, как брюхатые коровы, тащатся…» — пишет беллетрист Владимир Першанин в книге, которую он назвал «окопной правдой».
Или вот, к примеру, профессор Георгий Мирский, ветеран Великой Отечественной, царствие ему небесное, на одном из телешоу рассказал: «Американцы, их автомобили Studebaker спасли миллионы людей! Когда я ездил шофером на наших грузовиках и попал на Studebaker, я понял, что такое сделали американцы! Жуков сказал, что если бы не их машины, нам не на чем было бы возить артиллерию».
И маршал Победы Георгий Константинович Жуков действительно так говорил. Только вот из контекста вырывать не стоит. Дело в том, что значительная часть «Катюш», систем реактивного огня, стояла именно на штатовских «Студерах», двухосный ЗИС не подходил.

Гвардейский реактивный миномет («Катюша») на шасси Studebaker.

Гвардейский реактивный миномет («Катюша») на шасси Studebaker. автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Машина была крупнее, мощнее, а к тому же полноприводная (у ЗИС-5 привод на заднюю ось). И платили за нее американцам золотом, хотя в массовом сознании закрепилась мысль, что лендлизовская техника доставалась нам просто потому что Красной армии труднее всех пришлось. Наши зарубежные партнеры же считали иначе. «За морем телушка — полушка, да рубль перевоз».
Интересно, что бы сказали Першанин, уважаемый Мирский и великий Жуков, если бы узнали, что в городе автозаводцев Миассе день рождения Захара до сих пор ежегодно отмечают все. Не побоюсь этого слова, священный грузовик! А вы туда же, мужики? — «Студебеккер»…

Город технической интеллигенции

Город технической интеллигенции автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Миасс можно с уверенностью назвать городом технической интеллигенции. Кроме колоссального автозавода здесь есть, к примеру, ракетный центр имени Академика Макеева, там разрабатывают ядерные ракеты для подводных лодок. К слову, если прогуляться по коттеджным поселкам, можно увидеть на некоторых домах флюгеры в виде субмарин.
Началась же история автомобильного завода, рассказывает смотритель музея предприятия Татьяна Анатольевна Ильинкова, не с авто, а с моторов. Первоначально здесь выпускали именно агрегаты: двигатели, коробки передач.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

1941 год, декабрь, 45 градусов ниже нуля. Посреди тайги и непроходимых болот голодные советские люди строят завод. Долбят мерзлую землю, чтобы воткнуть столбы линии электропередач, возводят бараки, в которых немногим теплее, чем на улице. Лихая година, военная, а труд — каторжный, невозможный. Уже в марте сорок второго заработал первый цех, спустя две недели — собрали первый мотор, а еще через 14 дней — коробку скоростей.
Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает решение о преобразовании Миасского автомоторного автозавода в автомобильный, а это ведь новые корпуса, цеха, станки. Базовую модель ЗИС-5 пришлось сильно упростить, чтобы фронт получал грузовики как можно быстрее и максимально возможных количествах. Вместо штампованных округлых крыльев — гнутый лист, кабина деревянная (зато если водитель застрял в тайге — можно сжечь и согреться), и так далее.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Уж не буду вдаваться в детали: описать подвиг советского народа слов не хватит, а про славную историю завода написано несколько прекрасных книг. Добавлю лишь, что глядя на архивные фото детей, стоящих на сборочной линии с одной мыслью «все для Победы», понимаешь, почему сейчас у горожан в особом почете Гимн Автозавода.

На фото: в годы войны наравне со взрослыми на автомоторном, а потом автомобильном заводе трудились и подростки.

На фото: в годы войны наравне со взрослыми на автомоторном, а потом автомобильном заводе трудились и подростки. автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Сложная судьба у завода, взлеты, падения, передача «из рук в руки» и лихие 90-е, но труднее, чем тогда, не было, и, надеемся, не будет.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 

Линия жизни (сборочная)

Линия жизни (сборочная) автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Обычно ведь как — если видел один конвейер, считай узнал их все. Однако это один из самых спокойных и несуетливых заводов в моей практике.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

После того, как завод «Урал» попал под крыло группы ГАЗ, поменялся фирменный стиль, логотипы, цветовая схема, в общем, брендбук. Вот и табличка на входе в цех — новая.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

По нормам загрузка работников — 95%. То есть в рабочее время, вне перерывов, занятые на сборке граждане трудятся без возможности даже перекинуться лишним словцом. А ведь тут много молодежи, и девушки красивые есть.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Сначала подают раму — стальной «позвоночник» массой несколько сотен килограммов. У легковых автомобилей нынче рамы или интегрированы в кузов или отсутствуют вообще. К слову, прочностной расчет рамы — один из самых ответственных и сложных у инженеров-конструкторов.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

К раме подводят собранные мосты, два или три — в зависимости от модели будущей машины.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Наш провожатый Владимир Березенцев (на фото), главный специалист по подготовке производства, рассказывает, что оптимизировать сборочную линию помогли спецы Toyota…

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

…Там, где раньше гайковерт заворачивал за раз одну гайку, теперь заворачивается четыре (на фото — сам инструмент с четырьмя головками). И так — повсеместно, во всех аспектах.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Всякий болтик на своем месте, каждая секунда процесса прописана, заучена и безукоснительно выполняется. Кто-то замешкался? Тут же загорится красный огонек на висящем под потолком дисплее, мол, что-то пошло не так, и сразу примут меры. Разбор полетов устроят на утренней планерке — «гембе» (да, тоже как у японцев).

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Кабины и рамы движутся параллельно, постепенно обрастая все новыми узлами, агрегатами, деталями. На фото: рама закреплена в кантователе, который буквально за пару секунд с легкостью переворачивает громоздкую конструкцию.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Цвет кабины выбирает заказчик. Громко вопрошаю, у кого из заводчан какой цвет любимый. Версии сыпятся ворохом: «Хаки!», «Белый!», «Голубой». Сообща трудяги припоминают, что однажды заказчику ушел ядовито-фиолетовый экземпляр, даже рама была фиолетовая.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Сборка педального узла.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Тут и там заметны следы некого заводского соревнования. Инженер Березенцев подтверждает: да, бригады постоянно соперничают, кто качественнее и быстрее работает. Кроме престижа еще и премию заработать можно.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Здесь кантователь опрокидывает кабину, чтобы было удобнее работать у днища.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Готовая кабина проходит водные испытания. При правильной сборке никаких протечек в салоне быть не должно.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Для Next кабина приходит на завод уже в сборе. Представьте только, «Урал» получает «голову», унифицированную с другими машинами группы ГАЗ — «Газель Next» и «Газон Next». На фото остатки заводской пломбы, под которой кабина Next в сборе приезжает на автозавод «Урал».

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 

Свадебный переполох

Свадебный переполох автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Когда рождается машина «в металле»? В какой момент из тысячи частей, расфасованных по коробкам, становится уже настоящей механической личностью, оживает?.. Все как у людей, после свадьбы.

«Свадьбой» на конвейере называют момент присоединения кабины к раме. Раньше меткое словцо было в ходу только в цехах Горьковского автозавода, но нынче в ходу и в Миассе. После свадьбы машине остается каких-то 100-200 метров, и она «на воле», едет на склад, а после приемки — к заказчику.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Мотор и коробка передач уже на месте. Итак, свадьба! Молодожены будут хранить верность друг другу, пока их не разлучит капитальный ремонт.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Буквой S отмечают особо важные участки сборки, на которых выполняют операции непосредственно влияющие на функционирование машины.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

После свадьбы машину «обувают». Диск весит 53 кг, шина — без малого центнер.

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 
Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

Заливка жидкостей, проверка гидравлических систем, установка электрики…

Фоторепортаж с Уральского автомобильного завода автозавод, завод, урал

Источник: sdelanounas.ru

 

Опубликовано 20.09.2014 в 21:41

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

                                                    

«Поиск по каталогу»

  БЕСПЛАТНО