На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Размышление о космосе “Союз” – летал, “Аполлон” – нет! (факты и версии)

Многие россияне убедились в том, что ложь положена в основу государственной политики США. Поэтому они психологически готовы принять то, что американцы мистифицировали свои пилотируемые полёты в космос. Они даже готовы воспринять и множащиеся свидетельства того, что советское руководство, преследуя свои политические цели, закрывало глаза на американские космические аферы [5 - 22]. Но далеко не всякий российский читатель примет мысль о том, что вскоре после окончания «высадок на Луне», высшее советское руководство пошло значительно дальше и приняло прямое участие в новой уже советско-американской космической афере под названием «ЭПАС». Тем самым советское высшее партийное руководство помогло американцам подтвердить их лунную «победу» и поставить в ней финальную точку.

Введение

Официальная программа ЭПАС

24 мая 1972 года СССР и США утвердили программу совместного экспериментального полёта американского корабля «Аполлон» и советского корабля «Союз» (илл.1). По выделенным начальным буквам этот проект получил у нас сокращённое название «ЭПАС», в США принято своё сокращение – ASTP.

Илл.1.

а) 24 мая 1972 г., Москва. Президент США Р. Никсон (слева) и Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин подписывают Соглашение между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Слева от А.Н. Косыгина стоит Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев.

б) Экипажи «Аполлона» и «Союза-19». Слева направо: Д. Слейтон, Т Стаффорд, В. Брандт, А. Леонов и В. Кубасов

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%9F%D0%90%D0%A1

Основными целями программы были [1 - 3]:

1) испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;

2) испытание активно-пассивного стыковочного агрегата;

3) проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;

4) накопление опыта в проведении совместных полётов космических кораблей СССР и США.

Три года ушли на подготовку ЭПАС, так что сам он состоялся в июле 1975 года. Вот краткое описание того, как проходил полёт ЭПАС, сделанное на основе официальной информации, многократно озвучиваемой вплоть до сего времени в зарубежных и отечественных СМИ и во всех специализированных изданиях.

15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал корабль «Союз-19» с экипажем - А. Леонов (командир) и В. Кубасов (бортинженер).

Через 4 часа с американского космодрома стартовал корабль «Аполлон» с экипажем - Т. Стаффорд (командир), Д. Слейтон и В. Брандт (пилоты).

Корабли встретились на общей орбите и после совершения необходимых маневров состыковались дважды: 17 июля и 19 июля. Астронавты и космонавты посетили друг друга и провели несколько совместных экспериментов в космосе.

19 июля корабли расстыковались. 21 июля корабль «Союз – 19» вернулся с орбиты и совершил мягкую посадку в казахстанской степи. 24 июля вернулся с орбиты корабль «Аполлон». Он приводнился в акватории Тихого океана неподалёку от Гавайских островов.

СМИ всего мира широко рассказывали о ходе полёта. Советские газеты писали о нём в самом восторженном духе (илл.2): Аншлаги типа «Добрые пожелания», «Орбита сотрудничества», «Историческое рукопожатие» заполнили все советские газеты. Шли радио - и телерепортажи о тёплых встречах и совместной работе космонавтов и астронавтов на орбите

Автор, как и весь советский народ, искренне верил во всё это. Да, и как не верить, если потоком шли торжественные поздравления от советского генсека Л. Брежнева, от президента США Д. Форда, от генерального секретаря ООН К. Вальдхайма и других мировых политиков. Две сверхдержавы демонстрировали (казалось бы – надолго!) новые взаимоотношения и закрепляли их символическим рукопожатием в космосе.

сборка.jpg

Илл.2. Страницы советских газет, посвящённых полёту ЭПАС от 15 и 18 июля 1975 года (из архива автора)

Но шли годы, просачивалась и накапливалась информация о мистификации со стороны НАСА пилотируемых полётов своих кораблей [4-22]. Ряд авторов пришёл к выводу, ни один пилотируемый корабль «Аполлон» не только не летал на Луну, но даже ни разу не побывал на околоземной орбите. Естественно, что такие выводы не могли не вызвать сомнения в отношении ЭПАС. Об этих сомнениях и пойдёт ниже речь. Но сначала познакомимся кратко с историей «Аполлонов» в том виде, в каком она представляется при обобщении выводов упомянутых работ[4-22].

Краткая история «Аполлонов»

Импотент космического масштаба

Много макетов «Союзов» выставлены в наше время в музеях. Но их младшие братья, новые «Союзы» непрерывно совершенствуются и продолжают нести свою службу. Люди разных наций, в том числе, и американцы, летают на международную космическую станцию (МКС) на «Союзах». Других средств доставки людей на МКС сегодня нет!

Совершенно иначе выглядит история «Аполлонов». Держава, якобы пославшая своих астронавтов полвека назад на Луну, сегодня не в состоянии доставить своих нынешних астронавтов на околоземную орбиту. Сегодня США, чтобы направить своего астронавта на МКС, идут на поклон к России. Идут с гаммой противоположных эмоций: как с наглыми притязаниями на лидерство в космосе, так и с зубовным скрежетом от злости и огорчения [24]:

«Отсутствие замены для шаттловэто провал, это стыд — то, что мы должны платить русским за такси на орбиту».

А где же потомки блистательных и широко разрекламированных «Аполлонов»? Стряхнуть пыль с чертежей, подработать «Аполлоны» с учётом новых технологий и вперёд к МКС! Не надо платить русским за такси на орбиту!

Нет у «Аполлона» потомков, потому что у импотентов потомства не бывает. Не было настоящих космических кораблей «Аполлон»! Существовали только макеты чего-то, похожего на космический корабль. Эти макеты и назвали «Аполлонами». Их выставляли напоказ мировой общественности в рамках шоу на тему американских пилотируемых полётов.

Сразу после выполнения в 1975 году проекта ЭПАС США закрыли программу «Аполлон», и с тех пор «Аполлоны» можно найти только в музеях. Что ж, самое главное в профессии мошенника – это вовремя «смыться»!

Не случайно также и то, что «Аполлон» скрылся в музеях вместе с ракетой «Сатурн – 1В», которая якобы выводила его на орбиту. Хорошую ракету, то есть, прежде всего, мощную ракету в музейные реликвии не запишут, пока не появится новая, ещё более мощная.

Но всё это стало очевидным далеко не сразу. Не зря говорят, что большое видится на расстоянии. И для того, чтобы вскрыть грандиозный и весьма искусный космический обман всего человечества, потребовались не годы, а десятилетия.

Примерная схема фальсификации пилотируемых полётов «Аполлонов»

«Киноверсия экспедиции закладывалась в компьютер за несколько недель до взлета. Затем оставалось провести отвлекающий маневр, который необходим любому фокуснику, чтобы обмануть аудиторию. Таким маневром был запуск с мыса Канаверал, на который приглашались зрители. Помпезная игра огня, дыма и торжественность обстановки, трансляция запуска приковывала к экранам телевизоров миллиарды людей, отвлекая их внимание от анализа отдельных деталей колоссальной фальсификации».

Р.Рене. «Как NASA показало Америке Луну», М., ЭНАС,2009, раздел «Спасибо, снято!», с.73

или http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/ralf-rene-kak-nasa-pokazalo-amerike-lunu-2-chast , с.4

Космический обман США начался ещё до «Аполлонов» - с самого начала космической эры [4,11-16]. Вызван он был, в первую очередь, катастрофическим отставанием США в мощности ракет-носителей [12]. Ведь, не случайно же, несмотря на политический накал российско – американских отношений и на всевозможные санкции в отношении России, США до сих пор закупают для своих ракет российские двигатели РД-180. Причём, каждый раз – с особого разрешения Конгресса!

Но чего у американцев не отнять, так это высочайшего умения вести информационные войны посредством прекрасно скоординированных усилий всех подвластных их влиянию мировых СМИ.

Грандиозной фальсификации полётов на Луну («Аполлон») предшествовали, так сказать, тренировочные фальсификации с кораблями «Меркурий» и «Джемини». Поскольку данная статья посвящена теме ЭПАС, то, мы, по возможности, не будем отвлекаться на более ранние фальсификации НАСА (руководящей государственной организации США по космосу) и сосредоточимся на «Аполлонах».

Каждый «пилотируемый» полёт мистифицировался примерно по одной и той же схеме. Эта схема достаточно подробно вскрыта в работе [13], где речь идёт об афере «Джемини». Но эта схема полностью относится и к «пилотируемым» полётам «Аполлонов». Здесь будет уместно повторить её главные этапы, иначе дальнейшее понимание статьи будет затруднено.

1) На стартовый стол устанавливалась ракета, на вершине которой находился макет корабля «Аполлон»;

2) В положенное время происходил торжественный выход астронавтов в скафандрах. Они садились в автобус, который доставлял их к ракете;

3) С группой лиц из обслуживающего персонала и допущенных корреспондентов астронавты прибывали к ракете, поднимались на лифте и через открытый люк забирались в корабль. Дверца люка в присутствии корреспондентов закрывалась;

4) После закрытия дверцы люка все представители СМИ и весь обслуживающий персонал покидали стартовый комплекс. Все, кроме одного человека, – главного администратора стартового комплекса Гюнтера Вендта. ОН БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ человеком, который оставался последним на посадочной площадке у корабля во время ВСЕХ «пилотируемых» запусков (не только «Аполлонов», но и предыдущих «Меркуриев» и «Джемини»);

5) Г. Вендт открывал дверцу люка, выпускал из корабля (точнее, - макета корабля) астронавтов и препровождал их по специальному пути (включающему даже особый спусковой жёлоб) в хорошо защищённую комнату, расположенную в подземной части стартового комплекса. В этой секретной комнате «астронавты» пережидали старт ракеты, ставшей беспилотной;

6) В положенное время ракета стартовала. На безопасном расстоянии от старта были устроены трибуны для многочисленных зрителей, что в сочетании с широким освещением запуска в СМИ создавали впечатление полной открытости. Удалившись на достаточное расстояние, ракета заканчивала свой путь в водах Атлантики. Мысль о том, что ракета стартовала без людей, не возникала. А если и находились отдельные скептики, то над ними просто смеялись;

7) «Астронавтов», переждавших необходимое время в своём укрытии, выводили из него и препровождали в место, где они ожидали своего заключительного и триумфального появления на публике в день имитации возвращения из космоса.

О дне возвращения общественность оповещалась заранее, что также создавало впечатление полной открытости. «Аполлон», якобы возвратившийся из космоса, сбрасывался над районом приводнения на парашютах с военно-транспортного самолёта, но мог доставляться к месту приводнения и более простым способом (например, на небольшом судне). На месте приводнения капсулу с экипажем быстро находили спасательные вертолёты, которые доставляли астронавтов на спасательные корабли. Американские СМИ, конечно, очень широко освещали это событие.

В этих мероприятиях, как и в их подготовке, участвовало очень большое количество людей. Но о самом факте мистификации знали лишь высшее политическое руководство США, высшее руководство НАСА, главный администратор стартового комплекса и сами астронавты. Все остальные участники программы «Аполлон» были искренне уверены, что они вкладывают свой труд в обеспечение полноценного пилотируемого космического полёта. Наряду с хорошо поставленной работой спецслужб этому незнанию способствовал принцип узкой специализации, которым так гордятся в Америке, другими словами: «каждый делает своё дело и не «суёт свой нос» в дела других».

Такова была примерная схема мистификации полётов «Аполлонов». Судя по приходящим автору письмам и по откликам в сети, эта схема, обоснованная в цитированных работах многими фактами, встречает понимание у значительного числа читателей. С одним, но очень важным «НО».

«А как же программа «СОЮЗ-АПОЛЛОН?!»

Многие россияне убедились в том, что ложь положена в основу государственной политики США. Поэтому они психологически готовы принять то, что американцы мистифицировали свои пилотируемые полёты в космос. Они даже готовы воспринять и множащиеся свидетельства того, что советское руководство, преследуя свои политические цели, закрывало глаза на американские космические аферы [5 - 22]. Но далеко не всякий российский читатель примет мысль о том, что вскоре после окончания «высадок на Луне», высшее советское руководство пошло значительно дальше и приняло прямое участие в новой уже советско-американской космической афере под названием «ЭПАС». Тем самым советское высшее партийное руководство помогло американцам подтвердить их лунную «победу» и поставить в ней финальную точку.

Показателен такой пример. 1 мая 2016 года по российскому телевидению (РЕН ТВ) был показан фильм «Как американцы Луну красили» [25]. В этом фильме донесены до зрителя многие идеи, сформулированные выше. И, хотя реакция зрителей на этот фильм, судя по голосованию в сети, была, в целом, положительной, нельзя пройти мимо негативных отзывов, подобных этому (стилистика отзыва сохранена):

«За Луну говорить не буду, но то, что амеры в космос начали летать в 1981 году! БРЕД! А как же программа СОЮЗ-АПОЛЛОН?! Ведь они стыковались на орбите с советским кораблём. Или наши тоже …?! Тогда Алексей Леонов (командир советского экипажа, кто?) Авторы фильма – …!!!».

Автор данной статьи оставил два пропуска на месте слов, не принятых в культурном лексиконе. Но и с этими пропусками смысл приведённого отзыва вполне ясен. По мнению автора, несмотря на излишнюю эмоциональность, игнорировать высказанное в этом отклике мнение не стоит. Потому что не только автор отклика «спотыкается» об «Союз-Аполлон».

Тем важнее выяснить, что же скрывалось за красивым названием «Экспериментальный полёт «Аполлона» и «Союза»?

Ссылки:

Интернет - ссылки проверены по состоянию на 30.9.2016

1. Википедия о полёте «ЭПАС» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%9F%D0%90%D0%A1

  1. Союз и Аполлон». Сборник статей под ред. технического руководителя проекта «ЭПАС» с советской стороны Героя Соц. Труда, лауреата Ленинской и Гос. премий, члена-корр. АН СССР К. Д. Бушуева, ИПЛ («Политиздат»), М., 1976, 271с. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/01.html

3. Программа «Союз» - «Аполлон». http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/energia46-96/06.html

4. Р. Рене. Как NASA показало Америке Луну. 1 часть http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/ralf-rene-kak-nasa-pokazalo-amerike-lunu-1-chast

2 часть http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/ralf-rene-kak-nasa-pokazalo-amerike-lunu-2-chast

5. Ю.И. Мухин. «АнтиАполлон», М., «Яуза», «ЭКСМО», 2005, 425 с.

Ю.И. Мухин. «Лунная афера, или Где же были америкосы?» (Второе издание), М., «Алгоритм», 2009.

6. «Американцы никогда не были на Луне» http://www.usinfo.ru/moon.htm

7. Попов А.И. «Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афёра». М., «Вече», 2009. 295с http://www.manonmoon.ru/

8. Попов А.И. Цикл статей. «Ракета летит на Луну?»http://www.manonmoon.ru/

9. Большой Форум (Категория: Лунная афера).

http://bolshoyforum.com/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0

10. Проф.И.В. Давиденко, к.ф.-м.н. Н.С. Келлин. Американцы на Луне. Большой обман. Новые исследования Теории Лунного Заговора http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?1,489296

11. Большой космический обман США. http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=106729.0

12. Ерёменко С.М. «На Луну с Божьей помощью...» http://usa-moon.ru/

13. Попов. А.И. Афера «Джемини». http://www.manonmoon.ru/

14. Кудрявец А.К. «О прозе жизни в миссиях "Apollo"» http://andrew-vk.narod.ru/public/Apollo_FCS/fcs.html

15.Попов А.И. «Бодряки с орбиты». http://www.manonmoon.ru/articles/st80.htm

16.Попов А.И. «Где были Ваши глаза, астронавты?». http://www.manonmoon.ru/articles/st60.htm

17.Попов А.И. «Фальшивый цвет американской Луны». http://www.manonmoon.ru/articles/st78.htm

18. Faked Apollo Atmosphere Re-entry from Space?By Alexander Popov PhD and Andrei Bulatov,http://www.aulis.com/apollo_fake_reentry.htm

19. Причины сподвигшие США на афёру, и последствия разоблачения. http://bolshoyforum.com/wiki/index.php/%d0%90%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%be%d0%bd_(%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0)#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B8.D0.BD.D1.8B_.D1.81.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D1.88.D0.B8.D0.B5_.D0.A1.D0.A8.D0.90_.D0.BD.D0.B0_.D0.B0.D1.84.D1.91.D1.80.D1.83.2C_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F

20. А.В. Кудрявец. Исторический контекст лунной гонки http://andrew-vk.narod.ru/public/LUNAR_RACE/index.htm

21. Попов А.И. СССР помогает США победить в лунной гонке. http://www.manonmoon.ru/articles/st8.htm

Попов А.И. "Лунная гонка: соревнование двух систем или "продажа" Луны американцам?"http://www.manonmoon.ru/articles/st10.htm

22. Попов А.И. http://bolshoyforum.com/wiki/index.php/Роль_руководства_СССР_в_лунной_афёре_NASA

23. Как провалилась программа Space Shuttle http://nechtoportal.ru/tehnika-2/kak-provalilas-programma-space-shuttle.html

24. Америка осмысляет окончание программы Space Shuttle http://www.bazaluk.com/news/america-comprehends-the-end-of-space-shuttle-program.html

25. Документальный фильм «Как американцы Луну красили!». Показан по российскому ТВ по каналу РЕН ТВ 1.05,2016 в 14-00. Можно посмотреть, в частности, по ссылкам http://www.manonmoon.ru/ (киноуголок) и https://www.youtube.com/watch?v=yGq3ZDljPQ0

Часть 1. Подготовка к ЭПАС

1. Как СССР и США готовили новую космическую технику

И «Союз», и «Аполлон» изначально были совершенно не предназначены к стыковке друг с другом. Поэтому, чтобы их стыковка стала возможной, каждая из сторон должна была провести очень серьёзную работу. По тому, как каждая из двух стран провела эту работу, можно судить о серьёзности её намерений. Но как это можно это сделать, не будучи специалистом в области космической техники? А мы воспользуемся простым критерием, применимым к любому новому изделию, будь то космический корабль или домашний утюг.

Любое новое изделие, прежде чем его применять, испытывают на работоспособность в тех условиях, на которые это изделие рассчитано.

Такой подход подтверждают словадважды Героя Советского Союза, космонавта, тогдашнего заместителя главкома ВВС, генерала - лейтенанта авиации В.А. Шаталова [1]:

«Следуя установившейся у нас традиции, доработанный корабль испытывался не только в беспилотном варианте, но и с экипажем на борту, который опробовал доработанные системы в полете. Я считаю эту традицию оправданной. Полную уверенность в работоспособности той или иной (космической) системы могут дать только испытания в самом космосе». Это означает, что и советский, и американский модифицированные корабли каждый по отдельности должны были ещё до начала совместного полёта пройти успешные испытания в космосе.

Провела какая – либо сторона такие испытания – значит, она прошла свою часть пути в подготовке встречи на орбите. Не провела - значит, есть основания считать, что она и не собиралась лететь в космос.

Как СССР готовил космическую технику к полёту ЭПАС



Переделки корабля «Союз» подробно описаны в советских и российских источниках [1-5]. Вот краткие выдержки из них.

«Осенью 1972 года начались проектные работы по кораблю для ЭПАС. Он получил открытое название «Союз - М». Беспилотные автоматические «Союзы - М» шли под обозначением "Космос". Объем модернизации корабля по сравнению с "Союзом" составил 35-40%.В силу большого объема доработок принимается решение о проведении двух беспилотных пусков и одного - двух пилотируемых. Поэтому были изготовлены ШЕСТЬ кораблей (зав.№№71-76), из них два для совместного полета» [4].

Илл.1. «Союз-М», разработанный на основе корабля «Союз» специально для полёта ЭПАС [2]

«Испытания начались полетом беспилотного «Космоса - 638»3 - 13 апреля 1974 г (зав. № 71)[4].Корабль испытывался во всех режимах с положительными результатами. Но возвращение корабля происходило в режиме баллистического спуска вместо управляемого. Это был случай, когда ошибку не заметила ни одна группа специалистов.

На корабле стоял сопловой насадок для сброса давления из бытового отсека перед его отделением при спуске. Рядом с ним была установлена стыковочная мишень, и на ней при сбросе воздуха появилось давление. Система управления зафиксировала потерю ориентации и перевела спускаемый аппарат в баллистический спуск».

Таким образом, всего лишь одна неудачно расположенная железка массой в несколько кг сбила автоматический корабль на баллистический спуск. Будь корабль пилотируемым, космонавты испытали бы на себе очень опасные перегрузки. Этот случай подчёркивает, что при разработке космической техники всё новое нужно обязательно испытывать в космосе. Никакие компьютерные моделирования, никакие технические совещания не смогут предсказать все возможные ситуации («ошибку не заметила ни одна группа специалистов»).Послеисправления ошибки «второй беспилотный полет «Космос - 672» был успешно выполнен 12 - 18 августа 1974 г (зав. № 72)».

«Завершил испытания полет корабля «Союз - 16», уже с экипажем в составе А.В. Филипченко и Н.Н, Рукавишникова (2 - 8 декабря 1974 г, зав. № 73)» [4]. «Союз - 16» был аналогичен кораблю, которому предстояла встреча с «Аполлоном». Были успешно испытаны модернизированные бортовые системы, новый стыковочный агрегат и многое другое. Отрабатывались действия экипажа при решении тех задач, которые предстояло решать участникам совместного полета» [2].

«Собственно к полёту ЭПАС были подготовлены, полностью снаряжены и заправлены топливом два корабля (зав. № 75 и 76)». Был предусмотрен даже двойной сбой в готовности к полёту в день «Ч». «На этот случай в резерве находился ещё один корабль – зав. №74.

Ракетно-космический комплекс «Союз» тоже был существенно модернизирован. Для отработки проведены семь пусков новой РН с беспилотными аппаратами и один контрольный пуск с первым беспилотным кораблем.

Была доработана система аварийного спасения (САС). Для отработки предусматривались два пуска на экспериментальной установке с имитацией аварии на СК» [4].

Для участия в проекте ЭПАС американцами был фактически предложен один— единственный экземпляр корабля «Аполлон»[4,5]. Это создало большие трудности для советской стороны. Дело в том, что если на Байконуре уже заправлены топливом основной корабль и дублёр, а американцы вдруг сообщают о задержке, то топливо из «Союзов» уже не сольёшь, потому что: «в топливе есть химически агрессивные вещества, которые постепенно разрушают элементы конструкции двигателя»[3]. И в итоге заправленный, но не стартовавший вовремя корабль выходит из строя. Именно на этот случай был изготовлен и доставлен на космодром в качестве запасного и резервного третий корабль «Союз - М»(зав. №74).

Как США готовили космическую технику к полёту ЭПАС

У «Аполлона-ЭПАС» по проекту предусматривалась крупная и принципиально новая дополнительная часть — стыковочный модуль - шлюз для стыковки кораблей и перехода экипажей из корабля в корабль (масса – 2т, длина – 3м, рис.2) .

Илл.2. Схема корабля «Аполлон» по проекту ЭПАС [2]:

Кажется очевидным, что при подготовке ЭПАС американцы должны были не раз и не два испытать в космосе корабль вместе с модулем-шлюзом. Как писал В. А. Шаталов: «Если бы на нашу долю выпало изготовление шлюзовой камеры для перехода экипажей из корабля в корабль, мы бы и ее испытали в условиях космического полета» [1].

Ничего подобного американцы не сделали.

Сопоставление

Автор свёл всё сказанное о подготовительной работе в СССР и США в одну таблицу. Как видим, в «американской» части таблицы в отличие от «советской» части стоят сплошные нули!

Таблица. Что произведено, доработано и испытано в космосе при подготовке полёта ЭПАС

Технические мероприятия СССР США
Разработано и изготовлено кораблей специально для подготовки и проведения ЭПАС. Из них: 6 0*
Испытано до дня «Ч» автоматических кораблей на орбите 2 0
Испытано до дня «Ч» пилотируемых кораблей на орбите 1 0
В день «Ч» приведён в полную готовность дублирующий корабль 1 0
В день «Ч» в дополнение к дублирующему кораблю подготовлен резервный корабль 1 0
Доработка ракеты – носителя (количество испытаний) 8 0**
Доработка системы аварийного спасения - САС (количество испытаний) 2 0

Примечания:

* выделен один корабль, якобы оставшийся якобы от «лунных» полётов;

** сведений о доработке ракеты у автора нет, но известно, что после ЭПАС ракета ни разу не использовалась, что говорит об её низких практических качествах.

Почему же американцы ничего не испытывали в космосе и не предусмотрели никаких мер резервирования?Неужели американская космическая техника так надёжна? А что рассказали бы об её надёжности 14 человек из погибших экипажей (илл.3) американских челноков «Челленджер» и «Колумбия» [6]?

3 ГИБЕЛЬ ЧЕЛНОКОВ

Илл.3. Что сказали бы о надёжности американской космической техники погибшие экипажи «Челленджера» и «Колумбии»?

http://grin.hq.nasa.gov/IMAGES/SMALL/GPN-2000-001423.jpg http://grin.hq.nasa.gov/IMAGES/MEDIUM/GPN-2000-001867.jpg

http://www.x-libri.ru/elib/smi02224/smi02002.jpg http://grin.hq.nasa.gov/IMAGES/MEDIUM/GPN-2003-00070.jpg

Так какие у нас есть основания верить в сверхъестественную способность американцев создать надёжный корабль для ЭПАС, не проводя его испытаний в космосе? Никаких!

Поэтому содержание таблицы указывает на то, что с советской стороны готовился реальный космический полёт корабля «Союз - М», тогда как с американской стороны готовилась имитация участия «Аполлона» в якобы совместном полёте?

Для такой имитации вполне достаточно одного экземпляра корабля «Аполлон». Даже его макета. Его нужно активно показывать на Земле, обсуждать его устройство с советскими специалистами. Изображать тренировки в нём. В общем, развивать кипучую деятельность на Земле. Но, конечно, бессмысленно испытывать в космосе то, что туда никогда не полетит.

Ссылки:

Интернет-ссылки проверены и действуют по состоянию на 30.9.2016

  1. «Союз“ и „Аполлон“». Сборник статей под редакцией руководителя проекта «ЭПАС» с советской стороны Героя Социалистического Труда,лауреата Ленинской и Государственной премий, члена-корреспондента АН СССР К. Д. Бушуева, ИПЛ, М., 1976, 271с.

Часть 4. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/04.html В. А. Шаталов, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант авиации «На орбите сотрудничества», В указанной статье см. раздел «КОСМОНАВТЫ ДЛЯ ЭПАС», далее – «Четвертый экипаж – Ю. Романенко и А. Иванченков».

2. Там же, ч.1, В. А. Тимченко, В. Н. Бобков, В. В. Васильев. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ «СОЮЗ» И «АПОЛЛОН», разделы «Союз» для ЭПАС и «Аполлон» для ЭПАС http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/01.html

3. Там же, ч.5. А. И. Осташев, канд. тех. наук, Н. И. Зеленщиков, инженер. ««СОЮЗ-19» У ПОРОГА ОРБИТЫ», раздел «СВЯЗАННЫЕ
ОДНИМ ЦИКЛОМ», http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/05.html

4. «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королёва. 1946-1996. Титульная страница http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/01.html

Здесь используется http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/06.html

5. Энциклопедия «Космонавтика». Под научн. ред. акад. Б.Е. Чертока. М.: Аванта+, 2004, с.с.128, 341

6. Как провалилась программа Space Shuttle. http://nechtoportal.ru/tehnika-2/kak-provalilas-programma-space-shuttle.html

2. Почему Леонов стал командиром «Союза-19»?

«Я прочел Вашу книгу «Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афера?». Изложенного материала достаточно, чтобы считать ракету Сатурн-5 летающей декорацией. Отсюда следует и отсутствие за ненадобностью всей необходимой технологии для осуществления пилотируемого полета.

Но тогда возникает вопрос о совместном полете «Союз-Аполлон». Если принять теорию о советско-американском сговоре, то этот полет мог быть также сфальсифицирован, но теперь с нашим прямым участием. А ведь членом нашего «экипажа» был космонавт Леонов. Возможно, этим и объясняется его позиция ярого защитника американских «достижений на Луне». Ярослав Михайлов, Москва». (Из письма читателя).

Согласно официальной программе ЭПАС «Союзу-19» предстояло сблизиться с «Аполлоном» и провести две стыковки с ним. В этих стыковках активная роль по плану отводилась «Аполлону». Но, очевидно, что и умелые действия экипажа «Союза-19» должны были способствовать успеху стыковок. Ответственность за выполнение стыковок возлагается на командира экипажа. Отсюда и наш интерес к личности командира «Союза-19».

Командир «Союза-19», космонавт Леонов не имел практического опыта, необходимого для выполнения официальной программы ЭПАС

В каждом своём полёте космонавты что-то делают впервые. Но когда речь идёт о первом международном полёте огромного политического значения, то количество этих «впервые» должно быть сведено к минимуму. Для этого командир «Союза-19», по мнению автора, должен был вынести из своих предыдущих полётов следующий практический опыт:

а) опыт командования космическим кораблём;

б) опыт маневрирования в космосе с изменением параметров орбиты корабля;

в) опыт сближения с другим кораблём;

г) опыт непосредственной стыковки с другим кораблём;

д) последний его космический полёт должен быть достаточно недавним, чтобы командир «Союза-19» имел свежие практические навыки работы непосредственно в космосе и на современной космической технике;

е) опыт многодневных полётов, поскольку полёт «Союза-19» планировался на 6 суток.

ж) опыт полёта на «Союзах», а лучше – на «Союзе-М»;

з) участие в генеральной репетиции советской части ЭПАС;

Ничего этого не имел космонавт Леонов к июлю 1975 года. Командиром корабля не был, параметрами орбиты корабля не управлял, с другими кораблями не сближался и не стыковался, летал только на одни сутки 10 лет назад на устаревшем «Восходе», не только на «Союзе-М», но и на обычных «Союзах» не летал, в генеральной репетиции советской части ЭПАС не участвовал.

Напрашивается такой пример. На генеральной репетиции нового спектакля главную роль играет Иванов и играет на «отлично». Однако на премьере спектакля Иванова в добром здравии отправляют за кулисы, а главную роль поручают Сидорову, который и в генеральной репетиции не участвовал, и вообще выступал на сцене 10 лет назад и в совершенно другом спектакле. Абсурд! Да, но только в том случае, если в июле 1975 года реальные события в космосе проходили в соответствии с официальной версией ЭПАС.

Какой практический опыт имели другие космонавты накануне ЭПАС?

полный текст статьи не вошел

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ

http://мысли.net/nauka-ili-vymysel/lunnyj-zagovor/4776-1975-...

Картина дня

наверх