На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Яркий пример "свободы слова" в Европе

Свобода слова, как и другие законы демократического общества, является единицей достаточно изменчивой и непостоянной. В одном случае право на свободу слова страны Запада готовы отстаивать во что бы то ни стало, но в другом этой самой свободой можно легко пожертвовать. Это, конечно же, зависит от того в какую сторону слово направлено и какую правду несет.

Ярким тому примером стало недавнее заявление председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александра Хуга, который имел неосторожность сказать, что представители учреждения так и не обнаружили российских войск на Донбассе. Более того, на этом глава миссии ОБСЕ решил не останавливаться и рассказал журналистам, что в зоне конфликта им встречались люди с опознавательными знаками Испании, Германии и РФ, но такую форму, по словам председателя, можно приобрести в любом магазине.

Слова Хуга пронзили западных журналистов до глубины души. А потому, дабы не травмировать своих граждан, те решили несколько видоизменить мысли, высказанные представителем ОБСЕ. В качестве примечания редакция написала, что замечание об отсутствии российских военных на Донбассе было вычеркнуто из интервью, потому как не передавало предполагаемую точку зрения Хуга.

В сей связи появляется два вопроса. Когда появилось осознание «непередачи» предполагаемой точки зрения? И насколько легко западные журналисты могут определять отображает ли сказанное точку зрения человека? Ведь получается, что представитель ОБСЕ внезапно высказал мысль, которая вовсе не являлась его мыслью. Конечно же, все можно списать на российских хакеров или спецслужбы РФ, которые проникли в голову доверчивого наблюдателя. Но звучит это правдиво с большой натяжкой.

А потому гораздо легче предположить, что мысль Хуга подредактировали уже после интервью. Когда поняли, что представитель ОБСЕ высказал нечто совсем не соответствующее официальной картине происходящего. Той самой, где Россия является безоговорочным агрессором, а Украина сражается с целыми ордами российских военных, которые шумным строем валят через границу, дабы нести Донбассу разрушение и смерть.

От такой честности представителей Запада перед своими людьми становится немножечко больно и обидно. Если они готовы опускать частички правды для своего окружения, то нам правды от них не услышать и вовсе. Ведь кто мы для них такие? Всего лишь люди, проживающие по соседству, но не имеющие к цивилизованной Европе абсолютно никакого отношения. А потому нам можно скармливать абсолютно что угодно.

Иначе, как назвать то, что нам рассказывают о противостоянии на Донбассе, где за четырехлетнее противостояние было обнаружено целых два военнослужащих из России. То есть из тех многих тысяч представителей регулярной армии РФ, о которых заявляли украинские правители, было обнаружено только два человека. За четыре года конфликта.

Но это никого не смущает, а потому в Европе и «околоевропе» продолжают развивать мысль о том, что Россия всеми силами сражается на Донбассе. Украинские политики продолжают эту мысль подтверждать, но никаких конкретных доказательств не предоставляют. Очевидно, когда появляются такие личности, как Александр Хуг, готовые приоткрыть завесу, скрывающую правду, их начинают одергивать. Потому что правда – вещь суровая. И, если эту самую правду высказать, то вся драматическая история, выстраиваемая долгие годы, попросту развалится, оставив после себя возгласы негодования среди изумленной публике. А потому свобода слова должна быть свободна только там, где это выгодно и уж точно не в тех местах, где реальное положение вещей может принести непоправимые последствия.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх