На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Антимиграционная партия берет контроль над Швецией

Москва, 19 сентября - "Вести.Экономика" Высокий результат антииммиграционной партии «Шведские демократы» во время выборов в Швеции 9 сентября привел к тому, что 2 основных парламентских блока сейчас трудно назвать правящим большинством.

Партия «Шведские демократы» набрала 17,5% голосов и стала третьей по величине партией в стране, согласно официальным результатам выборов, опубликованным 16 сентября. Это рост на 4,6% по сравнению с 12,9% голосов, которое она набрала в 2014 году, что позволило партии сохранить баланс сил в следующем парламенте.

На первом месте находились левоцентристская Социал-демократическая партия Стефана Лёвена, причем партия набрала 28,3% голосов - худший результат за более чем 100 лет. Правоцентристская Умеренная партия заняла второе место, набрав 19,8% голосов, что на 3,5% меньше, чем в 2014 году.

С учетом участия восьми политических партий в парламенте Швеции партии истэблишмента традиционно разделяли себя на два конкурирующих парламентских блока: социал-демократы и их союзники получали 40,7% голосов. Умеренная партия и ее союзники набирали 40,3% голосов.

«Шведские демократы» теперь могут стать серым кардиналом в парламенте, однако основные блоки пообещали не сотрудничать с ними из-за «националистических» позиций в отношении иммиграции и ЕС. В Швецию, население которой достигает 10 млн человек, с 2010 года прибыло 500 тыс. лиц, ищущих убежища, из Африки, Азии и Ближнего Востока. Это привело к массовым социальным потрясениям, в том числе всплеску изнасилований в городах и поселках по всей Швеции.

«Шведские демократы» обещали справиться с потоками иммигрантов, ускорить депортацию и расправиться с преступностью в среде мигрантов. Лидер партии Джимми Акессон заявил, что десятки тысяч, возможно, сотни тысяч мигрантов, получающих выплаты по социальному обеспечению, не делая никаких взносов, создают почву для краха системы социального обеспечения.

Согласно предвыборным опросам, идеи антимиграционной партии нашли отклик у шведских избирателей. Из опроса YouGov стало ясно, что поддержка «Шведских демократов» составила 24,8%, по сравнению с 23,8% у Социал-демократов и 16,5% для Умеренной партии. Словом, «Шведские демократы» стали крупнейшей партией в Швеции.

Голосование в Швеции заранее называли историческим. По итогам обработки свыше 90% бюллетеней голоса практически поровну распределили между собой левый и правый блоки.

Некоторые комментаторы указали на усилия партий истэблишмента, направленных на то, чтобы выставить «Шведских демократов» «крайне правыми», «расистами» и «неонацистами» из-за якобы «националистической» и «популистской» позиции партии в отношении иммиграции.

В частности, с подобными обвинениями выступал во время телевизионных дебатов в октябре 2016 года премьер-министр Лёвен, хотя Акессон, ставший лидером партии в 2005 году, реализовывал политику нетерпимости к расизму и изгонял членов, подозреваемых в экстремистской позиции.

«Шведские демократы» обвинили Лёвена в клевете и пригрозили сообщить в Конституционный комитет парламента.

Позднее Лёвен смягчил позицию, заявив, что слова были вырваны из контекста. Однако за день до выборов 9 сентября 2018 года он вновь назвал «Шведских демократов» расистами.

Между тем, Социал-демократы инвестировали 8 млн шведских крон, полученных от налогоплательщиков, чтобы стимулировать участие в выборах со стороны мигрантов. В итоге в стокгольмском районе Ринкебю, где девять из десяти жителей являются иммигрантами, Социал-демократы набрали 77% голосов, а «Шведские демократы» получили всего 3%.

Подобная ситуация наблюдалась в дюжине других запретных зон Швеции. Хотя подробный анализ результатов выборов шведско-чешского автора Катерины Януш и ее коллеги Питера Линдмарка показал, что «Шведские демократы» пользуются успехом среди мигрантов, особенно среди женщин, которые обеспокоены разгулом преступности и развитием норм исламского шариата.

Другие считают, что фальсификация выборов принесла пользу основным партиям за счет «Шведских демократов». Известно, что в шведские правоохранительные органы поступило 2300 сообщений о потенциальных преступлениях, связанных с фальсификацией выборов в этом году.

По данным издания Aftonbladet, в избирательный орган Швеции, центральный орган, ответственный за проведение выборов, поступило более 400 жалоб на предполагаемое мошенничество во время проведения выборов, и теперь прокуроры проводят расследование возможных преступлений, связанных с проведением выборов.

Международная группа из 25 наблюдателей, развернутая на всех избирательных участках в Стокгольме, Мальмё, Гетеборге, Уппсале и Вестеросе, в общей сложности наблюдала за 250 избирательными участками и обнаружила нарушения в 46% участках.

Группа отметила отсутствие секретности при проведении голосования: выбор того или иного кандидата или партии проводится открыто. Любой может наблюдать, какой выбор делает тот или иной избиратель. В результате некоторые избиратели, возможно, просто не хотели показывать, что голосуют за «Шведских демократов».

Наблюдатели также раскритиковали семейное голосование - практику, в рамках которой разрешено входить в кабину более чем одному избирателю (обычно из одной и той же семьи), чтобы более грамотный член семьи мог помочь менее грамотному члену семьи правильно заполнить бюллетень.

«Избиратель должен иметь право самостоятельного голосования без вмешательства другого избирателя. Это может стать способом подавления позиции ряда избирателей», - отмечают наблюдатели.

В исследовании Йоргена Элклита из Департамента политических наук в Орхусском университете отмечено, что семейное голосование – давняя проблема Швеции, особенно сильно распространенная в общинах иммигрантов. Были и другие нарушения во время выборов:

• В Боткирке «Умеренной партии» предложили 3 тыс. голосов от местных мусульманских лидеров в обмен на разрешение на строительство мечети. За 2 дня до выборов партия отклонила это предложение. Сейчас прокурорами ведутся проверки, чтобы определить, можно ли считать это уголовным преступлением.

• В Дегерфорсе Социал-демократы якобы предложили избирателям 500 шведских крон в обмен на их голоса. В том же городе представители Социал-демократов следили за тем, чтобы избиратели пришли на избирательный участок и за тем, чтобы они опустили бюллетени в урну.

• В Эде политик от Социал-демократов якобы помогал избирателям заполнять бюллетени.

• В Фале сотни бюллетеней были признаны недействительными, поскольку они были поздно доставлены почтовой службой.

• В Филипстаде Умеренная партия подала жалобу после того как были замечены люди, входившие в избирательный участок в сопровождении женщин, которые в конечном итоге шли вместе с ними к урне, чтобы убедиться, что они голосовали за Социал-демократов.

• В Гетеборге, втором по величине городе Швеции, на некоторых избирательных участках не было бюллетеней для голосования за «Шведских демократов».

• В Хеби пересчет голосов показал существенные различия между результатами, полученными в ночь выборов. На вопрос, как такое могло произойти, председатель избирательной комиссии в Хеби Риккерт Ольссон заявил, что всему виной человеческий фактор.

• В Мерста избирателям советовали не запечатывать бюллетени для голосования. «Шведские демократы» заявили, что конверты могли быть подделаны.


Издание Metro также сообщило, что бюллетени для «Шведских демократов» были украдены из шведских посольств в Берлине, Лондоне и Мадриде. В итоге шведские экспаты в этих районах не могли проголосовать за «Шведских демократов».

Аналогичные обвинения в нарушении процесса выборов всплыли на выборах в 2014 году. Тогда «The Sweden Report» отмечал: «Есть ряд отчетов из Стокгольма, Гетеборга, Лахольма и Хальмстада, согласно которым были вскрыты конверты с бюллетенями «Шведских демократов», в некоторых случаях они были заменены бюллетенями для голосования от других партий...»

Между тем, информация об официальном докладе ЕС, в котором говорится, что в Швеции худший пограничный контроль в ЕС, якобы скрывалась от избирателей, пока не закончились выборы, сообщило издание Expressen.

В докладе отмечено, что шведские пограничники лишены базовых знаний о том как выявлять поддельные паспорта и другие документы, используемые лицами, ищущими убежище. В докладе отмечается, что эта проблема особенно остро стоит в аэропорту Арланда в Стокгольме, главном аэропорту Швеции.

Ряд сотрудников пограничного контроля, опрошенных Expressen, заявили, что должностные лица Министерства юстиции считают эти данные «политически опасными» и что их «следует хранить в секрете до завершения выборов». Министр юстиции Морган Йоханссон опроверг эти обвинения.

Некоторые наблюдатели утверждали, что Социал-демократам удалось добиться успеха на выборах 2018 года, только приняв некоторые предложения об иммиграции, предложенные «Шведскими демократами». Например, в мае 2018 года премьер-министр Лёвен объявил о намерении ужесточить правила предоставления убежища, улучшить пограничный контроль и сократить льготы для мигрантов, чьи заявления о предоставлении убежища были отклонены.

Другие отметили, что, заставив партии ужесточить свою политику в отношении вопроса иммиграции, «Шведские демократы» фактически выиграли.

Лидер «Шведских демократов» Джимми Акессон, выступая на ежегодной встрече Датской народной партии в Хернинге 15 сентября, заявил, что другие партии в Швеции не смогут лишить свою партию влияния на переговорах по формированию следующего правительства.

Масштабы проблемы, стоящей перед Швецией, огромны. Недавнее исследование, проведенное Pew Research Center, показало, что даже если бы все потоки иммиграции немедленно прекратились, доля мусульман в Швеции по-прежнему будет расти, достигнув 11% от общей численности населения к 2050 году. За 30 лет мусульманское население Швеции составит 20,5% при среднем уровне миграции, при высоком уровне показатели достигнут 30,6%.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх