На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Магистральный путь развития России. Концепция национальной идеи России. Научный подход.


«Всякая идея должна быть достаточно

безумной, чтобы быть верной»

Нильс Бор

 

    Научное открытие, как известно, проходит три стадии. Первая стадия: проб и ошибок.  Происходит накопление информации. Превалирует мнение: этого не может быть. Вторая стадия: обработка и анализ информации.  Появляется мнение:  в этом что-то есть.  Третья стадия: рождается открытие. Происходит  практическая реализация открытия.     

   До сих пор ни одна из предложенных национальных идей России  не обрёла статус  официальной. Это значит, что поиск национальной идеи России прошёл лишь первую стадию:  проб и ошибок. Однако, накопленная  информация  позволяет приступить ко второй её стадии: к обработке и анализу информации.    

    Даже поверхностный анализ информации позволяет увидеть, что предложенные национальные идеи отличаются друг от друга не только содержательностью, но и подходом к толкованию сути  «национальной идеи». То есть всякий стал толковать её по-своему.   Одни авторы увидели в  национальной идее фактор, способствующий гармонизации существующих в России национальных  разногласий.  Вторые увидели  в национальной идее России  мобилизующую силу, способную  сплотить все народы России в едином порыве общего движения. А третьи сочли,  что Россия в национальной идее вообще не нуждается, так как, дескать, она уже  присутствует в душах россиян – любовь, сострадание,  милосердие,  доброта.   

  Политическая элита России выдвинула свои варианты развития: 1. Россия, интегрированная в западную цивилизацию. 2. Российская Империя 2.0. 3. Страна победившего патриотического капитализма. 4. СССР 2.0

   Разброд в толкованиях убедительно свидетельствует о том, что национальная идея  России нуждается  в едином подходе – в научном. И такие подходы были,  но, к сожалению,  все они  имели длинные расплывчатые рассуждения и  такие же длинные и расплывчатые конечные формулировки. В этом случае говорят: «Идея,  выраженная кратко – как стрела, выпущенная точно в цель. А идея, выраженная расплывчато – как стрела, выпущенная мимо цели».

   Попробуем найти национальную идею России, идя кратчайшим путём.     

   Для начала обусловим национальную идею России параметрами, способными воплотить в себе  самые высокие  представления о национальной идее России.    

   Первый параметр: Россия великая страна и национальная идея России должна быть  исключительно великой.

   Второй параметр: национальная идея России должна быть всеобъемлющей, всеохватывающей, всеобщей, цельной, универсальной, первопроходческой и практически реализуемой.

    Третий  параметр: национальная идея России должна быть непреходящей,  носить характер  вечности.

   Четвёртый параметр: национальная идея России должна отвечать    божественному замыслу Творца.   

     Пятый параметр: национальная идея России  должна быть фантастически захватывающей и безумно интересной.  

   Семя нужно засевать прочное, на века.

   Теперь обратим внимание на то, что во всех предложенных национальных  идеях, так или иначе, присутствуют рациональные «зерна». Исходя из наших параметров, все  эти «зерна»  необходимо принять.  Ничто не должно быть отторгнуто. Ничем нельзя пренебречь, иначе мы получим идею-фикс.

    Бережно собрав  все «мелкие рациональные «зёрна», мы  получим одно «крупное рациональное зерно».     

    Рассмотрим, что собою выражают  «мелкие рациональные зерна».  Совершенно очевидно, что они выражают собою некие опытные знания.  Одни авторы в своих вариантах  опираются на одни знания, другие  на другие знания, а  третьи на третьи.  Таким образом, единое  «крупное  рациональное зерно»  явит   собою  некое всеобъемлющее знание или некую всеобъемлющую идею.

    Мы видим, что всеобъемлющее знание тождественно всеобъемлющей  идее.  По существу, всеобъемлющее знание становится всеобъемлющей идеей.

    Таким образом, мы приходим к выводу, что  национальная идея  России должна  вобрать в себя  некое всеобъемлющее знание или некую всеобъемлющую идею.  Согласитесь, что  в этом что-то есть.

    Но что этим может быть? Логично предположить, что это идеализм, ведь в центре его лежит понятие «идея».  

   Обратимся к Википедии и рассмотрим  толкование понятия «идеализм».  «Идеали́зм (фр. idéalisme, через лат. idealis от др.-греч. ἰδέα — идея) — это термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений,  в основе которого лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия».  

   Мы видим, что «идеализм» - это всего лишь один «спектр философских концепций и мировоззрений». Несмотря на это, примем его.  Ничего не должно быть отторгнуто. Более того, если мы это сделаем,  то поднимем планку национальной идеи России на самый высокий уровень, на уровень сферы бытия. А это то, что нам нужно.   

   Обратимся снова к Википедии и рассмотрим толкование понятия «материализм». Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным».

  Мы видим,  что «материализм» так же является  философским мировоззрением, но выражает другой спектр знаний, прямо противоположный.  Однако, примем и его.

  Таким образом, наша национальная идея сложилась из двух философских мировоззрений. Но как эти мировоззрения примирить?  Ответ прост :  с помощью философии синтеза. Дело в том, что философия синтеза   рассматривает идею (дух, сознание) и материю  в синтетическом единстве. 

     Теперь посмотрим, что такое синтез? Синтез – это слияние. То есть, получается, что   философия синтеза  рассматривает материю и дух в слиянии друг с другом. Но разве такое может быть? Оказывается, может, так как  под «слиянием» подразумевается  «слияние» не буквальное, а «слияние свойствами».  

     Как понимать «слияние свойствами»?

     Каббалист  Михаэль  Лайтман в книге «Введение в Каббалу» даёт такое понимание: « В материальном мире мы представляем себе слияние,  как уменьшение расстояния между телами.  А разделение – как взаимное удаление. Но в духовном мире нет понятий места, пространства, движения, и потому схожесть свойств, возникающая между духовными объектами, сближает их, а различие свойств удаляет их. И не может быть сближения или разделения, как приближения или удаления в пространстве, поскольку сам духовный объект не занимает места. … То есть, если разница в свойствах незначительна, то духовные объекты взаимно близки, а чем большие отличий в свойствах – тем они более удалены друг от друга». 

     Какое же свойство сближает духовные объекты? Оказывается, любовь.

     Каббала разъясняет: « Если объекты любят друг друга, то духовно находятся рядом; и не имеет  значение расстояние между материальным одеянием – их взаимное отношение определяется духовной близостью».

 

    Но как можно себе представить слияние духа с материей в реальности? Эзотерическая наука даёт такой ответ: в реальности происходит слияние двух миров -  мира Земного с миром Небесным.  Тем самым, куда мы попадаем после смерти. То есть, слияние миров не буквальное, а слияние миров свойствами.

     Слиянию миров посвящена  практически вся Агни-Йога.  Вот что пишет Е.И. Рерих: «115. Как не различны Миры по своим свойствам и функциям, все же нужно приучиться мыслить о мосте к Огненному Миру. Все имеет свои связующие энергии. Как же не устремиться к пониманию моста к Огненному Миру. Так же как человек отображает все свойства земной жизни, также он должен заботиться, как проложить мост между Мирами. Так же как видна бездна людская с надземных сфер, так же нужно уметь принять в сознание Мир Высший. Мост между двумя Мирами заключается в устремленности мышления». («Мир Огненный»)

    В книге "Грани Агни Йоги" Борис Абрамов напоминает  нам о  слиянии миров следующими словами:  «1964 г. 369. (М. А. Й.). Два мира, Незримый и зримый, идут на соединение друг с другом. Сфера объединения миров – сознание человеческое. Огненная действительность не знает этого разделения. Все есть единое в сознании, единство вместившем. Но в представлении множеств миры разъединены. Ближайшей задачей эволюции является их воссоединение, как было когда-то, когда оболочки людей не были столь плотны. Следовательно, объединение миров предполагает и утончение, то есть разрежение плотной оболочки, чтобы через нее могли поступать вибрации Тонкого Мира».

  О слиянии  мира Земного и мира Небесного (он же - мир Огненный,  мир Душ, мир Духовный, Царствие Божие на Небе, Загробный мир,  Царствие Душ, Царствие Небесное, Небесный мир ) писали и другие оккультисты. 

  Теперь посмотрим, что происходит с нашим миром. Мы уже наблюдаем изменения в свойствах нашего мира. Какие же это свойства? Перечислим некоторые из них:   

-  сверхинформационность; 

-  сверхэмоциональность;

-  сверхтехнологичность; 

-  сверхдинамичность; 

-  сверхсложность;  

-  сверхшумность;  

-  сверхопасность;   

-  сверхрисковость;

-  сверхчисленность; 

-  сверхнапряженность; 

-  сверхразнообразность; 

-  сверхполяризованность.

-  сверхполитизированность;  

   Свертекучесть проявляется в процессах, в реакциях, в свойствах материи и в сознании.  

    По существу,  мы уже  живём  в  другом мире, в СВЕРХМИРЕ. Он ещё не сформировался окончательно.  Он ещё  формируется. Но он уже здесь.

    Но, если процессы слияния  миров идут сами собой, то, может быть, России   национальная идея и не нужна?

    Для ответа на этот вопрос обратимся к понятийному аппарату философии синтеза.  Мы обнаружим в нём много новых и непривычных понятий, такие как: 

космоорганизм; вечность и бесконечность процессов в космоорганизме;  связь человека с космоорганизмом через общее функционирование;  обязанности человека по  форме  существования  в  космоорганизме;  степень        свободы человека и правила поведения при соблюдении  законов космоорганизма;  связь человека с  Небесными Учителями и тонким  миром;  видимые и невидимые тела человека; врожденные божественные свойства человека; потенциалы способностей человека, реинкарнация, трансформация души и тела человека,  бессмертие человека и многие другие.

   Понятийный аппарат философии синтеза предлагает нам задуматься о том, что с нами  будет, если мы не захотим  им пользоваться, то есть, если  добровольно обречём себя на старые представления о мире и  останемся в рамках  материалистического сознания, на почве которого, как мы знаем, рано или поздно,   буйным цветом  расцветает эгоистическое стремление людей к власти, богатству и славе. Мы все видим, как из капитала люди создали себе монстра, который  стал ими управлять. Ради денег люди стали  продавать и покупать всё: совесть, человеческие органы, детей, себя,родину,память,историю,будущее.

   Напрашивается вывод, что люди типа Homo Sapiens не будут чувствовать себя комфортно в сверхмире.  Ни мозг, ни тело, ни сознание  их  не приспособлены для   сверхмира. Для сверхмира нужен сверхчеловек. Человек со сверхтелом,  сверхмозгом, сверхсознанием.

   Что же нужно делать?

   Всё просто и непросто одновременно. Нужно изучать свойства мира Небесного и «проецировать» их на Мир Земной. И прежде всего:  любить.  Чем будет сильнее   любовь между мирами,  тем    будет тоньше  «завеса» между ними.  Утончив  «завесу»,  люди Земли  смогут общаться с людьми Небесными,  практически живя  одной космической Семьей.    

   Описания  свойств мира Небесного даны во многих книгах.  Подробнейшим образом они описаны  в  таких книгах, как:  «Жизнь открытая смертью» и «Жизнь в Раю» Эльвиры и Александра Светловых из Алматы (сайт http://www.soznanie.com/aboutus.htm) , «Жизнь Высших миров» Вэйла Оуэна,  «Жизнь между жизнями» Майкла Ньютона, «Письма живого усопшего» Эльзы Баркер, «Жизнь на другой стороне» Сильвии Браун и  многих других.

     В мире  Небесном есть  города,  реки, озера, моря, животные, растения,  музыка, пение, наука, искусство…

    В отличие от мира Земного он имеет другую материальную основу, более текучую.

    В мире Небесном  улевая ( от слова «улей») организация жизни.

    Любую дополнительную информацию о свойствах мира Небесного  можно получать с помощью: 1) экстрасенсорных контактов с обитателями (или умершими) тонкого мира; 2)  трансгипнотической регрессии; 3)  спецрадиоконтактов; 4) управляемых сновидений; 4) контактов с Высшими силами.

     А теперь  сформулируем концепцию национальной идеи России. Но для этого обратим  внимание на то, что произошло с россиянами после присоединения Крыма к России.

     Разделяя неописуемую радость крымчан, вернувшихся Домой, под крышу родной России, россияне, вдруг дружно, хором,  проснулись. Оказалось, что  у них есть свой Дом.  И он был всегда. Но они об этом просто  забыли.  Но момент наступил,  и они вспомнили.  Они вспомнили,  кто они есть. Они вспомнили, что они те самые люди, которые населяют самую величественную страну в мире.  И возгордились собою, и своим Домом. Они  почувствовали себя большой семьёй.   Да, они знают,  в их Доме ещё много грязи, фальши, несправедливости. И мириться с этим они уже не хотят.  Они жаждут видеть свой  Дом  чистым, светлым, уютным. Но что для этого нужно делать, куда двигаться? 

   Теперь мы знаем куда:  ДОМОЙ.

   Но в Дом Истинный. В Чертоги Царствия Божьего. В Рай на Земле.

   В соответствии с божественным замыслом Творца.

  

   Путь Домой – это и есть научная концепция национальной идеи России.

   Путь Домой – это и есть магистральный путь развития России.

 

   Путь этот  фантастически интересный.  

   Мать, сподвижница великого Шри Ауробиндо, назвала этот путь Солнечной тропой. Она писала: « Мы находимся сейчас в особой ситуации, уникальной и неповторимой. Мы являемся свидетелями рождения нового мира. Этот мир совсем ещё юный и очень слабый – не по сути, а в своём внешнем проявлении – никем ещё не познанный, никем ещё не ощутимый, отрицаемый большинством людей. Но, тем не менее, этот мир уже здесь. Он стремится к росту, он абсолютно уверен в результате».

Спасибо.

Картина дня

наверх