Москва, 23 апреля - "Вести.Экономика". Высокие цены на нефть, которые достигли максимумов с момента обвала в 2014 г., для одних стран - это бесспорный позитив, а для других - реальные проблемы. Справится ли экономика США с дорогой нефтью?
Это действительно позитивный момент для экономики, поскольку энергетический сектор играет важную роль.
Сейчас баррель западнотехасской нефти вплотную приблизился к $70.
Более высокие потребительские цены на бензин и другие энергетические продукты действуют как налог, одновременно повышая инфляцию и усиливая давление на Федеральную резервную систему, чтобы повысить процентные ставки более агрессивно.
Уже сейчас доходности по казначейским облигациям США обновили максимумы, однако это не только следствие ожиданий рынка относительно повышения ставок, но и уход инвесторов с этого рынка.
Угрозу от роста цен на нефть, похоже, осознают и власти страны. Не зря в минувшую пятницу президент США Дональд Трамп написал о недопустимости искусственного роста цен на нефть.
"Похоже, это снова ОПЕК. При рекордных объемах нефти повсюду, включая загруженные под завязку танкеры в море, цены на нефть неестественно высоки", - написал в "Твиттере" Трамп, добавив, что США не будут мириться с таким положением вещей.
Looks like OPEC is at it again. With record amounts of Oil all over the place, including the fully loaded ships at sea, Oil prices are artificially Very High! No good and will not be accepted!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump)
Еще несколько месяцев назад такая формулировка от первого лица США казалась невозможной.
Хотя ОПЕК и Россия практически добились баланса спроса и предложения на рынке, а также сокращения запасов до среднего уровня за последние пять лет.
Впрочем, здесь причины не только в действии соглашения ОПЕК+. По всей видимости, I квартал стал самым сильным с конца 2010 г. с точки зрения глобального роста спроса на нефть, отмечает в своем обзоре Goldman Sachs.
Но что будет летом, когда начнется автомобильный сезон? Вероятно, им придется платить за бензин самую высокую цену с 2014 г., что нивелирует всю выгоду от снижения налогов в рамках налоговой реформы. Проще говоря, рост цен на энергоносители вызовет снижение потребления, что негативно скажется на экономике в целом.
Впрочем, не все аналитики придерживаются столь пессимистичных взглядов. Некоторые уверены, что ничего подобного не произойдет, поскольку повышение цен было постепенным, да и галлон бензина стоит еще заметно меньше, чем в 2008 г., когда в среднем по стране его стоимость составляла около $4.
В этой точке зрения есть свое разумное звено. Не стоит забывать также о том, что США уже добывают больше, чем Саудовская Аравия, к тому же стоимость американской смеси WTI почти на $5 дешевле, чем Brent, а значит, американцы имеют конкурентное преимущество в поставках за рубеж. Экспорт нефти в свою очередь приводит к росту денежных поступлений в страну.