На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Духанина: В некоторых регионах постепенно начали превращать библиотеки в образовательно-досуговые центры.

Духанина Любовь Николаевна

Президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы, член Центрального штаба ОНФ

Родилась в 1958 г. в г. Чаплыгине Липецкой области. Окончила МИФИ (1981 г.), Академию внешней торговли (1995 г.), Академию повышения квалификации работников образования Российской Федерации, доктор педагогических наук (2004 г.), кандидат исторических наук (1991).

Президент образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России. Член комиссии при президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

В некоторых регионах постепенно начали превращать библиотеки в образовательно-досуговые центры. Об этом рассказала член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Госдумы Любовь Духанина.

«Эти библиотеки оснастили хорошей современной компьютерной и офисной техникой, что дает возможность читать не только бумажные книги, но и их электронные версии. Стоит напомнить, что в России уже есть крупнейшая электронная библиотека – это Президентская библиотека имени Б. Ельцина в Санкт-Петербурге, в цифровом фонде которой находятся более 500 тыс. документов, из них 137 тыс. 087 документов доступны в открытом доступе на интернет-портале», – заметила Духанина. 

Кроме этого, сообщила она, на базе библиотек создают еще и досуговые центры, где работают различные кружки и студии.  «И, конечно, использование и развитие этих новых форм на базе библиотек позволит сделать их современными информационными центрами и современными центрами образовательно-культурного развития детей и взрослых – это следующий этап развития библиотечной системы. И когда мы слышим разговоры, что библиотечная система отжила свой век, это не так. У этой системы есть будущее, которое связано с развитием информационных технологий и досуговой деятельностью. Сейчас регионы пытаются, чтобы на базе библиотек возникали кружки, которые привлекают в библиотеку детей и взрослых и мотивируют их не только заниматься творчеством, но и читать. Новые форматы работы в библиотеках, такие как квесты, также повышают интерес к литературе», – заявила Духанина.

По ее мнению, важно, чтобы новые современные библиотечные центры были не единичными историями, а нормой жизни библиотек в масштабах страны.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх