На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Николай Стариков: Размышления о пресс-конференции президента – пора пересаживаться с лодки на пароход

Пресс-конференцию президента можно условно разделить на три части. Первая – это вопросы внутриполитического характера, и здесь В.В. Путин дал исчерпывающие ответы. Обстоятельно, уверенно, чётко. Второе – это вопросы внешней политики. Здесь также президент продемонстрировал 100%-ное владение ситуацией и ясное понимание происходящих процессов. Внешняя политика России целостна, последовательна и полностью суверенна. Это политика независимого государства, которое отстаивает свои национальные интересы всеми доступными для него способами.

Тем удивительнее и тревожнее было слушать на этом фоне третью часть президентских ответов на вопросы. Они были посвящены экономике. Если говорить о хронологии пресс-конференции, то с этих вопросов она и началась. И вот к экономической части ответов осталось очень много вопросов. Президент публично заявил о том, что Правительство и Центральный банк хорошо работают. При этом, отвечая на один из вопросов, он сказал, что из выработанного ранее антикризисного плана не воплощено в жизнь 35% намеченных мероприятий. Как может оцениваться работа Правительства и Центробанка положительно, если они на 35% не выполняют своих обязанностей и прямых распоряжений президента, согласно словам самого главы государства?

Будучи главой страны, президент вынужден лестно отзываться о работе Правительства и ЦБ. Почему? Потому что, в случае нелестного отзыва он должен отправить Правительство в отставку. В итоге наш национальный лидер хвалит кабинет министров, говоря, что «Правительство делает стратегически нужные шаги и действует эффективно». На самом деле Правительство и ЦБ напоминают гребцов лодки, которые, может быть, и гребут изо всех сил. Возможно, они даже чемпионы по гребле в мировом масштабе. Их проблема в другом.

Сегодня наша страна уже ведёт боевые действия. Слава Богу, они идут за пределами наших границ, и в них участвует только наша авиация. Ситуация становится всё более напряжённой. Наши геополитические противники любой ценой стараются втянуть нас в полномасштабную войну. Не получилось этого сделать на Украине, пытаются это сделать в Сирии, не получается в Сирии – снова попробуют это сделать на Украине. Помимо этого, в перспективе относительно короткого времени рисуется ещё один потенциальный план: ДАИШ в Афганистане, с боями на Таджико-Афганской границе, в которые при таком развитии событий неминуемо будут вовлечены силы ОДКБ. Это значит – на 90% наша российская армия. Не исключено, а наоборот весьма вероятно, что США предпримут попытки дестабилизации на основе «исламского фактора» других среднеазиатских государств.

Когда-то Уинстон Черчилль, выступая перед нацией, сказал: «Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжёлого труда, слёз и пота», показывая своему народу истинное положение вещей и развеивая ненужные иллюзии. Ненужные и вредные для победы. Точно так же мы должны честно и откровенно пояснять нашему народу, что ближайшие годы не принесут спокойствия и умиротворения на наших границах. США и их сателлиты будут только накалять обстановку вокруг нас. Единственный шанс устоять – быть и стать сильными. Стать ещё сильнее, чем мы сегодня. В первую очередь – в военном плане.

И вот тут надо вновь вернуться к экономике. В условиях ведения борьбы на нескольких фронтах, вопросы состояния экономики становятся жизненно важными. Если бы наши заводы в 1942-44 годах не выпустили огромное количество военной продукции, не смогли бы накормить действующую армию и тружеников тыла, наша победа была бы невозможна. Я уже писал о том, что полностью суверенная внешняя политика без такой же суверенной экономической политики чревата большими проблемами. Оставаясь одной ногой на берегу финансово-ориентированной, либеральной модели экономики, а другой ногой находясь в отплывающей лодке суверенной внешней политики, мы рискуем разорваться. Мы должны либо перестать вести суверенную политику, либо начать вести суверенную экономическую политику.

Так вот об изменении экономического курса, о прекращении следованию либеральным догмам экономики президент в своих ответах не сказал ни слова. Это тревожит и разочаровывает многих и очень многих в нашей стране. Как можно не подчиняться диктату США во внешней политике, путать их планы, не давать им разрушать государства и смещать лидеров по своему усмотрению, а в своей экономике продолжать во всём ориентироваться на доллар, быть вторичными по отношению к нему, все свои средства вкладывать в американские долговые бумаги? Как можно, в условиях надвигающегося, не нами организуемого военного конфликта, продолжать держать бюджет страны в полной зависимости от положительного сальдо нашего внешнеторгового баланса, и только от него? При том, что мы торгуем нашими товарами на ИХ рынках по ИХ правилам и по манипулируемым ИМИ ценам, которые мы никак не контролируем. Ставить возможности нашей экономики, а значит наших Вооруженных сил, в зависимость от динамики цен на западных биржах недопустимо.

А что предлагает Правительство? Оно ищет источники пополнения бюджета в увеличении налогов в и так плохо себя чувствующей в условиях кризиса российской экономике. Какие источники её роста и кредитования предлагаются? Это опять «иностранные инвесторы» и ожидание увеличения цен на предметы нашего экспорта. И – приватизация. Нам предлагается отдать реальные ценности (например, «углеводородные богатства», акции «Роснефти») за компьютерные нолики, создаваемые ФРС в любом количестве. И это в момент, когда о будущем крахе мировой финансовой системы, буквально нашпигованной мусорными ценными бумагами, возможными деривативами и ничем не обеспеченными деньгами, не говорит только ленивый! Знают ли в правительстве и ЦБ, как создаются деньги? Именно создаются, а не зарабатываются. Судя по всему – понятия не имеют. Потому что ни слова о внутренних источниках кредитования экономики, её роста и развития, ни слова о суверенной эмиссии. И это вызывает серьёзное беспокойство.

Либеральная модель экономики, в мировом масштабе подчинённая интересам США, не может быть опорой для страны, которая для своего выживания вынуждена с США бороться. Не военным путём, а путём дипломатическим, политическим, экономическим. Следование либеральным догмам уже привели к отсутствию доступного кредита для развития российской экономики во всех её сферах. И сам собой этот кредит не появится, никакая «невидимая рука рынка» его не создаст, если этим не займётся государство.

Сегодняшнее правительство «гребёт изо всех сил», но лодка неуклонно приближается к водопаду. Просто потому, что гребя вёслами водопада избежать невозможно. Пора пересаживаться с лодки на пароход. Менять экономическую модель и отплывать от грозящего нам водопада на безопасное расстояние. Общество ждёт отмены либерального экономического курса. Но президент Путин об этом не сказал ни слова – отсюда разочарование и тревога у многих и многих патриотов нашей страны.

Однако, как это показывает российская внешняя политика, наш президент делает куда больше, чем говорит. Иначе наша нынешняя политика не была бы такой успешной: Крым и Сирия два наглядных тому примера. Будем надеяться на то, что и в экономике наш национальный лидер сделает и готов сделать значительно больше, чем он об этом говорит. А мы его в этом поддержим.

P.S. Именно эти мысли я старался донести во время обсуждения пресс-конференции президента на Первом канале в программе «Время покажет».

Николай Стариков

 

ВИДЕО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх