На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Каким должен быть российский профессор-2030?

2 февраля в РУДН состоялся Первый профессорский форум, организованный Российским Профессорским собранием.

Как отметил глава Собрания, председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб особая задача форума – стать эффективной и открытой площадкой для взаимодействия общества, бизнеса и власти по обсуждению самых сложных проблем в сфере образовательной и научной деятельности и выработать пути и решения. Он подчеркнул, что привлечение научной элиты России к экспертизе важнейших решений органов власти должно стать обязательным.

Общественник рассказал, что в преддверии масштабного события, в котором принимают участие более 1000 человек из 11 государств: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана, США, Франции и других стран, была проделана серьезная работа.

«Мы шли к нему полтора года с момента создания Российского Профессорского собрания. За эти месяцы проведена огромная работа, созданы десятки региональных отделений, научных советов, комиссий. Проведено множество мероприятий, зарегистрированы и готовятся к выпуску двадцать научных журналов», - сообщил Гриб.

По мнению члена ОП, один из важнейших вопросов, на который должен дать ответ форум - «Каким должен быть профессор-2030?». «От данного ответа зависит будущее российской науки и образования, а от этого, в свою очередь, будущее всей России. Для того чтобы его найти и предложить пути решения проблем, нужно объединить весь интеллектуальный потенциал страны. Поэтому нужен диалог между профессурой и властью», — заявил он.

Заместитель министра образования Григорий Трубников представил в своем выступлении проект новой федеральной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2018-2025 гг.». Реализация данной стратегической инициативы Министерства образования и науки России позволит закрепить статус университетов как основной площадки подготовки кадров для науки, расширит влияние науки на общество повысит престиж карьеры в сфере науки.

Каким должен быть российский профессор-2030?

Программа также нацелена на выявление талантливой молодежи, развитие социальной инфраструктуры ВУЗов, модернизацию кампусов, строительство жилья для сотрудников. Документ предусматривает и серьезное расширение линейки грантов Российского фонда фундаментальных исследований.

Каким должен быть российский профессор-2030?

«Мы понимаем, что для привлечения талантливых кадров в науку необходимо развивать социальную инфраструктуру это - и новые корпуса, лаборатории, модернизация университетских кампусов и создание специального жилья для ученых- специалистов», - отметил он.

Еще одна задача Программы - привлечение для работы в России ученых мирового класса, молодых исследователей, имеющих научные результаты высокого уровня, сообщил Трубников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх