На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сколько у Америки еще русофобов?

Античная мудрость, давно вошедшая в обиход русского народа — об ушедших в мир иной говорить либо хорошо, либо ничего — конечно, есть следствие нашего великодушия, качества очень редкого на международных просторах. А посему правило это не имеет отношения к тем иноземцам, кто нашего великодушия не разделяет. И особенно к нашим врагам.

Что ж, Маккейн — это эталон врага. Так что мы о нем можем сказать несколько слов горькой правды. Не в назидание ему, — он ушел неисправимым, — а в назидание другим, кто еще может исправиться. И в осознание нами самими, с кем же нам порой приходится иметь дело.

По-человечески Маккейна все равно жаль, тем более что он выполнял и одну полезную функцию. Он отражал истинное отношение Запада ко всему славянскому. Если еще тридцать лет назад его патологическую ненависть к нам можно было списать на какие-то идеологические заблуждения, обуявшие его грешную душу, то с того момента, как «борьба с коммунизмом» утратила всякий смысл, маски с «советологов» были сброшены — он и ему подобные просто ненавидят славян. И баста! That’s it!

Феномен, казалось бы, необъяснимый, но, между тем, все же логичный. С тех пор как Америка вступила в гонку за всемирное господство (а случилось это еще на рубеже XIX и XX веков), любое другое сильное государство, будь оно хоть небольшое, но самостоятельное, воспринимается ею как помеха. Которую нужно во что бы то ни стало устранить — это их императив.

Точно так стремящиеся создать новую суперимперию американцы ненавидели и Японию, и Германию, и Францию, и даже «родную» Англию. Когда грянула Вторая мировая война и Великобритания, тогда еще в одиночку, очутилась вдруг против Гитлера, американские ястребы радостно потирали руки — наконец-то пришел финал британскому господству и наступил американский век! За судьбы «родных» англосаксов они ничуть не переживали, лишь предвкушая новые глобальные прибыли. А тогдашний председатель Национальной промышленной конференции США В. Джордан публично заявлял 10 декабря 1940 года: «Каков бы ни был исход войны, Америка в международных делах и во всех других аспектах жизни вступила на путь империализма. Скипетр от Великобритании переходит к Соединенным Штатам». То есть янки готовились править миром, который хотели «зачистить» от конкурентов, как прежде зачистили собственные штаты от индейцев.

«Родным» англосаксам и прочим романо-германцам, способным с их прагматизмом покориться силе, была предоставлена одна привилегия. Американцы были готовы сохранить им жизнь, правда, в обмен на безвольное прозябание в комфортабельной, но все же «резервации», какой и стала постепенно Старушка Европа.

А вот славянам не повезло: тем из них, которые доказали в ходе той же Второй мировой войны свою полную неспособность подчиняться чужой воле, был уготован только один финал — тотальное уничтожение славянских идей, объединений, затем государств, затем институтов и, наконец, генофондов… Ну, действительно, не брать же непокорных «глупцов» в свой новый империалистический эдем? Они там испортят всю картину!

Как видим, в ненависти к славянам, как говорят американцы, «nothing personal», нет ничего личного — один циничный расчет.

Маккейн же относился к той категории американских политиков, которые по собственной наивности приняли все за чистую монету и на свой личный счет. Просто он не присутствовал у истоков ненависти, искренне поверил в те несуразные мифы, которыми она сопровождалась, и поэтому выдуманный «образ врага», слепленный из далеких, неизвестных ему русских людей, стал для него жуткой, невыносимой, но его личной «реальностью». В ней он и жил, как в хрустальном замке, сообразно с нею и действовал.

Надо отдать должное сенатору Маккейну, служил он этой вере преданно и самозабвенно. Родись он в средние века, это был бы выдающийся инквизитор или, как минимум, новый Савонарола… Впрочем, нет, предусмотрительный Господь не дал Маккейну соответствующего красноречия и внушительной внешности. Зато ниспослал ему дар не сомневаться в своих заблуждениях, как бы для того, чтобы сделать эти заблуждения выпуклыми. И всем заметными — потому-то, наверно, Маккейн и стал в Америке довольно популярным политиком. Значит, он отражал некий тип, одну из разновидностей тамошнего мышления.

Но должны же быть в Америке и такие люди, которые способны со стороны взглянуть на маккейновские воззрения и обнаружить всю их несуразность и губительность?! Конечно, такие люди там есть, и в большом количестве, но сегодня им заткнули рот. Их шельмуют те же маккейны, возбуждают против них «дела», грозят обвинить даже не в антиамериканской деятельности, а в том, что они «понимают Путина»… То есть за понимание кого-то или чего-то в современной Америке бьют по голове!

Сенатор Маккарти, этот демон 1950-х, верно, громко смеется сейчас на том свете, ибо ему самому при его земной жизни и не снились такие доскональные «успехи»… Как бы вырос в своих глазах этот ярый антикоммунист и алкоголик, если бы как ныне в двухтысячных, мог бы в своих пятидесятых грозить обвинением в предательстве самому президенту!

Великий американский писатель Эрнест Хемингуэй утверждал, что фанатики могут победить, но фанатики никогда не смогут удержать победу, потому что фанатизм со временем выдыхается.

Маккейн и его «ястребы» пока вроде опровергают эту мысль своего соотечественника-гуманиста — они ведь все при власти как минимум уже полвека. Да и сам Маккейн чуть не стал президентом Соединенных Штатов, и уж точно долгое время был их сенатором. Более того, он слыл рупором «коренной части» американского истеблишмента, и не будь он слишком экстравагантным, его бы, конечно, довели до Овального кабинета.

Так возблагодарим Вседержителя, что не допустил до такого! И вообще, Дональд Трамп из всего того набора политиков, который всплыл нынче на американские верха, один из самых лучших, уж поверьте. И он один — это уж точно! — решился сравнить нынешний разгул фейк-ньюс с маккартизмом и охотой на ведьм.

Заметьте, действующий американский президент относится негативно к тому периоду американской истории, и к той вакханалии, да и к фигуре Маккарти, — это же ясно из его собственных слов. Значит, Трамп всё прекрасно понимает.

Но он сейчас один, совершенно один на всем американском политическом Олимпе!

И в этом виноваты Маккейн и его собратья по разуму. Получается, фанатики пока что там побеждают. Так или иначе, но уже второй сенатор США, прослывший ярым борцом со скверной и скрытыми врагами, «сгорел на работе» и теперь может спать спокойно — ведь его труды не остались напрасными.

Впрочем, и мы здесь, в центре славянской цивилизации, можем не слишком горевать и помянуть Маккейна незлым тихим словом. Причем, может, даже с бОльшим основанием. В конце концов сенатор-республиканец хоть и называл наши страны «диктатурами» и «бензоколонками», а нас всех врагами, больше всего навредил не нам…

А кому он реально навредил, вы наверняка уже догадались.

Вадим Елфимов

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх