Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Народная пословица.
С каких пор проявление патриотических чувств в нашей стране стало чем-то архаичным, вызывающим в некоторых «прогрессивных» кругах общества в лучшем случае снисходительную улыбку, а зачастую агрессию и оскорбительные нападки?
Когда, немногочисленные космополиты и неонигилисты стали задавать тон, безнаказанно насмехаться над многовековыми традициями, глумиться над верой, народом, перелицовывать, профанировать непростую многовековую историю государства, которое они всячески унижают и шельмуют?
Им кто-то дал это право, или они его так же приватизировали, как и многое из того, что им никогда не принадлежало?
Почему эти люди так вольготно себя чувствуют в презираемой и ненавидимой ими стране?
Словоблудием, насмешками, циничным эпатажем эти «иваны и марьи родства не помнящие» пытаются, и не безуспешно, влиять на неокрепшие умы и души.
«Патриотизм нынче не в моде». Кто и когда подсунул этот сомнительный «постулат» обществу уже не важно. Важно, что его многие, несмотря на бездарную попытку связать в одной фразе вопиюще несопоставимые по значимости понятия, бездумно приняли, тем самым низведя до вульгаризма само слово патриотизм.
Это всё равно, что поставить знак равенства между Верой в Бога и верой в зубную фею.
Позвольте, а то, что подразумевается под словом мать, пока ещё в моде? Может это тоже архаизм, и его следует заменить на «родитель №1, №2»?
Когда кто-нибудь за последнее время слышал выражение «Родина-мать» произнесённое без иронии? А слово «Отечество»?
Почему слушая стихотворение, или песню о любви к своей Родине из уст ребенка многие люди умиляются, а услышав подобное по смыслу от взрослого человека, смущаются, будто он говорит о чём-то неприличном?
Любить Родину неприлично, не модно?
«Счастливей под луною доли нет, Чем смерть за родину! Не правда ли…» - Что это? Бравада, неуместный пафос, или действительно состояние души?
Самое печальное, что будь это тем, или иным, произнеси сегодня кто-нибудь эти слова вслух и всерьёз, он вполне возможно натолкнулся бы на стену непонимания.
Вот зарифмовать в наше время родина – уродина, это норма. Пришло бы такое в голову Пушкину, или Лермонтову?
Речь не идёт о квасном патриотизме, об ура-патриотах. Что огульно хвалить, что хаять, всё пустое.
Здесь, скорее, осознание зрелого чувства к своей стране, без розовых очков, сродни любви к матерям, к стареющим рядом с нами женщинам. Мы видим их морщинки, седину, излишнюю худобу, или полноту, увядающую, или увядшую красоту. Мы знаем наперечёт все их достоинства и недостатки, но любим их такими, какие они есть, какими стали благодаря жизни с нами, в немалой мере повлиявшим на их судьбы. Они наши, и мы благодарим Бога за то, что они у нас есть.
Я ни в коей мере никого не поучаю, и никому не навязываю своего видения того, как нужно любить Родину. Я сам хочу разобраться, почему у нас патриотом быть плохо.
Разве не это нам вдалбливали в головы с начала 90-х годов, когда позор страны декларировался, как интеграция в мировое сообщество?
Разве никто из нас тогда не испытывал чувство горечи и обиды не за себя, за державу?
Ведь мы же видели, а кто-то и понимал, что происходит, но ничего не делали. Хуже того, пошли на поводу у повылазивших, как тараканы из всех щелей всевозможных либералов и «правозащитников», которые до того задурили всем головы, что многие уже было согласились с тем, что мы дики, убоги и отсталы. Что только просвещённый запад укажет нам путь к истинным демократическим ценностям. Ведь было такое?
Охмелевшие от безнаказанности диссиденты всех мастей устроили в стране такую вакханалию, выливая на Россию ушаты помоев, такой ша́баш, что мало кто решался взывать, к чьим бы то ни было патриотическим чувствам. «Патриотизм нынче не в моде».
Теперь страшно подумать, как бы всё сложилось дальше, не случись Крыма.
А он случился. Мы вдруг увидели, что есть множество людей, которые несмотря ни на что верят в Россию и любят её, что за последние годы армия, в которую матери боялись отдавать сыновей, стала лучшей в Европе, и что «Крым наш!». И что большинству из нас, погрязших в меркантильных заботах о личном благосостоянии, это не безразлично.
Мы словно очнулись от какого-то морока. Я говорю «мы» о тех, кто вспомнил, что мы русские, что это наша страна, и другой у нас не будет. Не будет никакой, если мы и дальше будем идти на поводу наших «партнёров» из Евросоюза и США, прислушиваться к кликушеству проплаченной западом оппозиции.
Думаю, что все уже поняли на примере Украины, что нас ждёт, если мы не выстоим, не преодолеем неизбежные для страны трудности, не сумеем на какое-то время забыть о разногласиях с властью, не перебьёмся без фуагра, хамона и лобстеров.
Я знаю, как адепты либеральных ценностей отреагируют на моё эссе, это не первая моя статья, да и обращаюсь я не к ним. Я делюсь своими мыслями с людьми понявшими, почему наличие патриотизма в стране плохо для оппозиционеров и прозападных либералов. Для которых «Крым не наш!», ополченцы Донбасса – террористы, а противление западу самоубийство. Плохо потому, что это для них и их хозяев – поражение.
Потому-то в последнее время любое заявление кого-либо о своём патриотизме и вызывает такой всплеск резко негативной, зачастую истеричной реакции со стороны этих господ. Вот, к примеру, высказывания обозревателя радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Лариной: «От слова «патриотизм» тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками. Я не люблю родину (Родину) давно и убежденно… Я не олицетворяю родину с матерью, тем более с больной или пьяной. ….всем самым чудовищным в человеке мы обязаны патриотизму. Патриотизм отвратителен. Он упрощает человека, лишает его разума».
Это такие люди готовятся вести нас к светлому будущему?
А вот Александр Сергеевич Пушкин, в своё время, писал так: " Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора – меня раздражают, как человека с предрассудками – я оскорблен, – но я клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков, такой, какой нам Бог ее дал… "
Патриотизм это не долг своей стране – любовь к Родине - это честь.
Андрей
Свежие комментарии