На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ОНФ предлагает законодательно определить целевое использование средств, полученных от повышающего коэффициента при оплате коммунальных услуг

Эксперты Центра Общероссийского народного фронта «Народная экспертиза» считают, что необходимо законодательно определить целевое использование средств, полученных ресурсоснабжающими организациями в качестве применения повышающих коэффициентов. По приблизительным оценкам экспертов Центра, ежемесячно на счетах ресурсоснабжающих организаций только по отоплению оседает примерно 23 млрд руб.

Согласно постановлению правительства РФ, вступившему в силу 1 января 2017 г., повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг для собственников, которые до сих пор не установили в квартирах приборы учета коммунальных услуг, увеличился с 1,4 до 1,5.

Ранее средства, полученные с граждан в качестве повышающего коэффициента, шли на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, то есть, к примеру, на установку счетчиков. Однако эта норма была отменена, и теперь средства оседают на счетах ресурсоснабжающих организаций.

«В целом по России масштаб денежных средств, которые оседают на счетах ресурсоснабжающих организаций, только по отоплению оценивается приблизительно в 23 млрд руб. ежемесячно. И на настоящий момент совершенно непонятно, на что тратятся эти деньги, – отмечает Виктор Рожков. – Безусловно, и раньше указанная норма не позволяла должным образом использовать эти средства на энергосбережение – мешало отсутствие системного подхода. Однако теперь отсутствует даже определенная законодательством цель предназначения этих денег. Чтобы ситуация стала прозрачной, необходимо создать четкий механизм по использованию этих средств, предполагающий повышение энергоэффективности и энергосбережения жилого фонда. Например, можно часть этих средств направить на оборудование тех же многоквартирных домов общедомовыми приборами учета».

По мнению представителей Центра ОНФ «Народная экспертиза», координирующую роль здесь должны играть именно региональные власти. Например, в Ярославской области директор областного департамента ЖКХ еще в декабре прошлого года заявил, что применение повышающих коэффициентов будет возможно только после того, как жильцов домов трижды проинформируют об их введении и предложат установить приборы учета, а также дважды проведут общие собрания собственников по этим вопросам.

Эксперты обращают внимание на то, что речь идет об очень крупных суммах. Например, только за три месяца на счет одной ресурсоснабжающей организации из Омска по горячей воде поступило порядка 30 млн руб. за счет повышающих коэффициентов по 127 тыс. лицевым счетам. В Ставрополе сумма по результатам применения повышающего коэффициента по 6,9 тыс. лицевым счетам ежемесячно составляет около 1,2 млн руб.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх