На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид Смоляков
    Вот из-за таких Оооотцов как Сергий тормозится научный поиск,требующий не веры в историю,а включения сомнений и логик...Официальный сайт ...

Своими военными успехами Китай обязан Украине ....или распродажа Украины.

Распродажа Украины началась за долго до .......

13/02/2014

В 2012 году наступила двадцатая годовщина установления дипломатических отношений между Китаем и Украиной. Несмотря на то, что между двумя этими странами установлены отношения стратегического партнерства и сотрудничества, знаменательная дата почти никак не отмечалась.

Обе стороны будто бы стараются замалчивать успехи в рамках военно-промышленного сотрудничества, ни единым словом не вспоминая о своих торговых отношениях в военном секторе. В действительности же Китай — наиболее крупный потребитель продукции украинского ВПК. Более того, Украина надеется, что после 2013 года Китай станет ее наиболее крупным партнером в сфере военных технологий.

Аналитики отмечают, что Украина уже продала Китаю около 30 военных технологий, в том числе касающихся ключевых элементов оборудования и техники. Это разработки, связанные с конструированием крупных транспортников, а также технологии, используемые в двигательных установках авианосцев и крупных кораблей, в танковых двигателях, ракетах класса «воздух-воздух». Некоторые иностранные СМИ даже доходят до того, что заявляют: «Своими военными успехами Китай обязан Украине».

За 20 лет Китай получил от Украины почти все необходимые ему технологии. Однако даже несмотря на то, что в общем и целом в ВПК Украины осталось мало интересного для Китая, в отдельных областях КНР будет продолжать укреплять сотрудничество двух стран.

Сотрудничество Китая и Украины в военной сфере активизировалось после развала Советского Союза. В то время ситуация в бывших советских республиках была неспокойной, люди пребывали в тревоге, заводы и структуры советского периода закрывались, многие специалисты военного профиля и профессора потеряли работу, стали испытывать нехватку средств. Особенно сильно это проявилось в передовых отраслях. Множество первоклассных специалистов оказалось на грани нищеты. В этой ситуации такие страны, как Америка, Германия, Израиль, Южная Корея и Сингапур, стали вновь и вновь отправлять своих людей в Россию и на Украину, чтобы завлечь к себе советских специалистов щедрыми контрактами.

Чрезвычайно эффективной оказалась южнокорейская программа поиска кадров. Украинскому специалисту было достаточно обратиться в корейское посольство, и ему уже предоставляли визу, билеты на самолет и зарплату за один месяц. Уровень зарплаты разнился в зависимости от квалификации и полезности работника: у среднего специалиста 1500-2000 долларов в месяц, у известного — 3000-4000 долларов.

Китай также вступил в борьбу за талантливые кадры, используя примерно ту же тактику, что и Южная Корея. Благодаря опыту дружественных контактов Китая и СССР, нам удалось через научное взаимодействие и личные дружественные связи пригласить к себе немало выдающихся специалистов и ученых.

Читайте также: Эти пять кораблей реальное будущее китайских ВМС

Китайский многоцелевой истребитель Шэньян J-11


В этот благоприятный период Китай действовал очень решительно, взяв прицел на ключевые технологии военно-промышленного сектора. Посредством личных связей нам удалось осуществить передачу важных технологических достижений в Китай. Эксперт по военно-морскому флоту Ли Цзе так описывает работу китайских представителей в то время: нужно было неделю добираться на поезде, ехали из Манчжурии через Сибирь и Москву, потом уже попадали в такие страны СНГ, как Украина. Там выясняли обстановку, сходились с людьми, очень быстро разбирались в том, в каких технологических направлениях можно развернуть сотрудничество. После этого мгновенно набирали большую группу украинских экспертов, везли их в КНР и уже там вводили в конкретные проекты.

В опубликованном в 2002 году внутреннем отчете Исследовательского центра по вопросам развития при Госсовете КНР было сказано, что, согласно имеющимся неполным данным, многоплановый проект «двойного привлечения», реализуемый общими усилиями чиновников и народа сразу на многих уровнях, за 10 лет привлек в страну более десяти тысяч специалистов из России и других стран СНГ, привез в Китай более 2000 технологических проектов. В плане «двойного привлечения» Украине отводится очень важная роль. Каждые год многие и многие украинские специалисты и ученые приезжают по нашим приглашениям в КНР, чтобы преподавать или заниматься научно-исследовательской деятельностью. Первый секретарь посольства КНР в Украине Ли Цяньжу в одной статье отметил, что в одном лишь 2006 году Китай посетило около 150 приглашенных групп украинских ученых и специалистов, по этой программе прошло более двух тысяч человек.

Также по теме: Красная волна

Китайско-украинское оборонное сотрудничество — это не только такие знаменательные проекты, как передача китайской стороне авианесущего крейсера «Варяг». Выдающиеся успехи были достигнуты и в направлении разработки корабельных и танковых двигательных установок, силовых установок самолетов, особенно в плане создания различных двигателей. Газовые турбины ДН/ДА-80, стоящие на авианосце «Ляонин» и на новейших экскадренных миноносцах типа 052C, дизельные двигатели 6ТД-2Е, стоящие на основных боевых танках «Аль Халид», которые Китай экспортирует в Пакистан, турбореактивные двигатели АИ-222-25Ф китайских учебно-боевых самолетов нового поколения L-15, даже двигатели, подходящие для вертолетов, работающих в условиях высокогорья — все это поставляется в Китай из Украины. При этом модифицированная китайская ДН/ДА-80 превосходит украинский оригинал как по надежности, так и по ремонтнопригодности, а также по длине межремонтного срока службы и долговечности.

Корабль радиоэлектронной разведки, класс «Дундяо»


Газовая турбина — это «сердце» современных крупных кораблей. Согласно данным издания «Kanwa Defence Review», в 90-х годах НПКГ «Зоря» — «Машпроект» передал Китаю газотурбинные двигатели UGT 25000, однако в тот момент они не предоставили китайской стороне соответствующих технологий. С наступлением XXI века в связи с тяжелым экономическим положением Украина наконец согласилась передать все технологии, связанные с этими турбинами.

Нет оснований отметать и слухи о том, что Украина помогала Китаю в разработке экскадренных миноносцев типа 052C. Согласно имеющимся данным, уже в апреле 2001 года Цао Ганчуань, занимавший в тот момент пост главы Главного управления вооружений НОАК, посетил во главе китайской делегации Украину. В ходе этой поездки он особо выделил время, чтобы съездить на несколько крупнейших предприятий оборонного сектора Украины, в том числе на завод основного разработчика и производителя украинской радиолокационной техники КП НПК «Искра».

По информации от директора НИИ «Квант» Леонида Лисицы, начиная с 2001 года половина комплексов оптико-электронного противодействия «Каштан-3» уходит в Китай и Южную Корею. Особенно заметно Пекин увеличил объем заказов после того, как Китай получил право на проведение летних Олимпийских игр 2008 года. Западные военные аналитики убеждены, что именно с этого момента Украина стала принимать участие в разработке кораблей типа 052C.

Помимо этого, две стороны также заключили ряд соглашений в сфере авиационных технологий. Эти соглашения затрагивают, например, аэродинамическую схему L-15, разработку и доработку средних военно-транспортных самолетов Y-8, а также помощь в создании нового тяжелого военно-транспортного самолета. По некоторым данным, Украина продала Китаю четыре аэрофинишера и теперь помогает КНР оборудовать свой учебный комплекс палубной авиации, схожий с украинским НИТКА, который используется для подготовки летчиков палубной авиации. Впрочем, китайская сторона эту информацию не подтверждает.

Читайте также: Почему Россия держит Китай за ... двигатели

Помимо сотрудничества в сфере разработок двигательных установок для авианосцев, истребителей, танков и бронемашин, Китай и Украина также проводят совместные разработки в сфере ракетных технологий. Начиная с 90-х годов прошлого века, Китай активно ввозил советские самолеты и новые головки самонаведения для ракет класса «воздух-воздух». У Китая на вооружении находится несколько сотен ракет «воздух-воздух» Р-27, которые он хотел бы модернизировать, однако Россия, опасавшаяся того, что Китай начнет изготавливать свои копии, постоянно создавала нам трудности.

Без украинской поддержки китайским ракетам «воздух-воздух» не удалось бы совершить переход от инфракрасных систем до активных радиолокационных систем наведения. Усовершенствованная полуактивная радиолокационная головка самонаведения, выпускаемая на киевском заводе «Радар», превосходит российские аналоги как по эффективности, так и по помехоустойчивости. Эти головки позволили Китаю провести глубокую модернизацию стоящих на вооружении ракет Р-27, а также вскоре выпустить и свои собственные управляемые ракеты PL-12 — всепогодные, подходящие для поражения группы воздушных целей за пределами видимости ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности.

Если говорить об авиации, то еще в советское время опытно-конструкторское бюро Антонова консультировало китайских специалистов, помогая при создании транспортного самолета Y-5. Поскольку имелся такой исторический опыт, после объявления независимости Украины ОКБ Антонова постоянно изъявляло желание развернуть с Китаем сотрудничество по созданию тяжелого транспортного самолета. Украинский партнер принимал активное участие в разработке утвержденного в 2002 году проекта пассажирского самолета ARJ21. В 2004 году украинское ОКБ осуществляло технологическое сотрудничество с китайскими инженерами при проектировании транспортного самолета Y-8F-600. Совместными усилиями ОКБ Антонова и Второй корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC II) в Пекине был создан совместный инженерный центр, основной задачей которого было осуществление конструкторских работ по проектированию серии новых транспортных самолетов.

Китайский самолет «Юнь-20» («Y-20»)

За 20 лет Китай глубоко разобрался в технологическом капитале своего украинского партнера. Если оценивать ситуацию с военными украинскими технологиями в общем плане, то можно сказать, что в этой отрасли Украина осталась на том же месте, что и 20 лет назад. Иными словами, в этой области не происходило никаких прорывов. Эксперт по военно-морскому флоту Ли Цзе отмечает, что технологическое развитие украинского ВПК приостановилось. С одной стороны это объясняется тем, что в советский период украинская военная промышленность была лишь частью советского оборонного комплекса, лишь одним из элементов системы, поэтому, несмотря на отличные достижения в каких-то отдельных областях, у местной оборонки оказалась довольно слабая база. С другой стороны, произошел массовый отток специалистов за границу, инвестиций мало — в таких условиях создать какие-то инновации довольно затруднительно.

Также по теме: Цель покупки Китаем российских истребителей - технологии

Однако, несмотря на это, техническое превосходство Украины в сфере создания силовых установок, а также некоторых других ключевых технологиях, более глубокая теоретическая подготовка в проектировании тяжелых транспортных самолетов и другие одиночные успехи в отдельных областях и сейчас вызывают уважение со стороны КНР. Пространство для сотрудничества по-прежнему есть. «Тонкости проектирования, — без утайки говорит Ли Цзе, — за пару дней не ухватить. Возьмем, к примеру, проектирование орудийных площадок. Мы думали, что можно безболезненно снять с корабля орудийные станции, стоявшие там по умолчанию, однако после разборки начались проблемы, пришлось переделывать весь корпус».

У Китая все еще есть мелкие технологические трудности, от которых в краткосрочной перспективе избавиться будет непросто, поэтому в действительности мы сейчас не можем отказаться от сотрудничества с Украиной. Позиция украинской стороны тоже ясна. С деньгами у страны все хуже и хуже. Если сейчас не реализовать такой шанс, то пройдет несколько лет — и кто знает, будет ли он? Поэтому украинцы особенно ценят сотрудничество с Китаем и осознанно настаивают на ускорении процесса передачи технологий.

18-20 июня 2011 года глава КНР Ху Цзиньтао впервые за почти десять лет посетил Украину с визитом. Стороны подписали ряд соглашений на сумму в 3.5 миллиарда долларов, Пекин также решил предоставить Киеву 80 миллионов юаней в качестве безвозмездной помощи. Согласно данным агентства «Синьхуа», стороны запланировали в период с 2010 по 2012 год увеличить объем товарооборота с менее чем 8 миллиардов долларов до 10 миллиардов. Украинская пресса предполагает, что большая часть новых денег, по всей вероятности, обусловлена сотрудничеством в военно-промышленной сфере.

Согласно данным российского сайта «Новости ВПК», сотрудничество Китая и Украины по линии «Зубров» началось в 2003 году, а переговоры, связанные с соответствующими технологиями, растянулись на 6 лет. Только в августе 2008 года украинские СМИ рассекретили эту информацию и подтвердили, что было заказано 4 корабля.

Россия наблюдает за китайско-украинским сотрудничеством с большим беспокойством, даже со злостью. Москва уже критиковала это сотрудничество за то, что оно затрагивает ее права на интеллектуальную собственность. Российская компания «Рособоронэкспорт» убеждена, что права на разработку и производство этих кораблей, а также соответствующих запчастей принадлежат российскому ЦМКБ «Алмаз», поэтому Украина не может осуществлять поставки, не договорившись предварительно с Москвой.

Аналитики утверждают, что основная причина такого негодования со стороны России заключается в том, что Киев передал Китаю технические документы на этот тип кораблей. Русские никогда не забывали о том, что китайский ВПК способен быстро скопировать любую технологию. Когда в 2005 году Украина передала Китаю списанный Т-10, третий прототип палубного истребителя Су-33, Москва была вне себя от злости.

Однако Китай считает такой подход неправильным, а подобную критику — бессмысленной. «Возможности Китая по усвоению и переработке чужих технологий становятся лишь шире, результаты подобного реконструирования вполне удовлетворительные. Все страны делают это: именно так, например, Америка в свое время заполучила японские электронные технологии. Опять же, Китай потратил на это немало денег».

Оригинал публикации: 评论认为没有乌克兰就没有现在中国的国防成就

Опубликовано: 15/01/2014

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20140213/217472299.html#ixzz3eqycK9wW 

Украинский авианосец Варяг служит китайскому военно морскому флоту

После появления в интернете фотографии "обновленного авианосца «Варяг»" в мире заговорили, что китайцы слукавили, покупая недостроенное судно по цене металлолома якобы под плавучий отель и казино, и в 2012 году представят «Варяг» уже как свою разработку под названием Shi Lang.
Украина в 1998 г. продала недостроенный «Варяг» (спущен на воду 25 ноября 1988 г., длина - 304 м, ширина - 38 м (75 м полетная палуба); экипаж - 1980 человек, скорость - 29 узлов (54 км/ч); авиация - 24 вертолета и до 27 самолетов класса Су-33, Су-25) за 23 млн долларов, аргументируя это тем, что торговался не сам корабль, а груда металлолома, напоминает газета. "Для того чтобы отбуксировать наш корабль из Николаева в Китай, понадобилось 627 дней, и только 3 марта 2002 судно прибыло к месту назначения, - цитирует газета бывшего инженера Николаевского судостроительного предприятия Тимура Вязева, пишет "Комсомольская правда в Украине". 
"Уже тогда стало ясно, Китай ведет нечестную игру. Наш корабль пришвартовали не в гражданском порту, как обещали, а подогнали к причалу военного судостроительного завода порта Далянь. Официальное объяснение китайцев: судно нужно отремонтировать и изучить. Вот так и вышло, что «ремонт и изучение» проходят и по сей день", - рассказал Т.Вязев.
По его словам, есть информация, что на одном из полигонов Китая построен огромный тренажер для летчиков морской авиации. "Фактически это полноразмерная копия нашего «плавучего казино «Варяг». На нем днем и ночью оттачивают свое мастерство посадки и взлета китайские пилоты. Кроме того, за смешные 23 млн долларов китайцы получили не только готовый корабль, но и все чертежи. Таким образом, мы за копейки продали свои технологии, которые нарабатывались десятки лет. Теоретически китайцы теперь могут поставить «Варяг» на конвейер", - заявил инженер.
Как отмечает "Комсомольская правда в Украине", в Минобороны Украины отказались прокомментировать газете, планирует ли военное ведомство подавать в суд на китайских коллег, ведь те нарушили условия договора.
Юрист Николай Лукаш, в свою очередь, выразил в интервью газете уверенность, что никаких разбирательств не будет. "От «Варяга» остался только корпус, оборудование и даже название будут китайскими. Может, это звучит смешно, но попробуйте доказать, что это именно наше судно. То же происходит и с бытовой техникой известных марок, автомобилями", - сказал Н.Лукаш.
"Кроме того что китайцы оставили за собой право изучить корабль, они еще и имеют на него полную документацию. Все, что может наше оборонное ведомство, это спросить: а не наш ли это «Варяг», уж очень похож? В ответ последует ответ: нет, ваш сгнил и утонул. Мы сделали свой по его подобию. Все законно, не правда ли?", - подытожил эксперт.
"Комсомольская правда в Украине" также пишет, что несколько лет назад КНР закупила в Украине испытательный прототип палубного истребителя Су-27К. Машина находилась в непригодном к полетам состоянии, однако представляла большой интерес для китайских инженеров. В результате в 2010 г. впервые поднялся в небо палубный китайский истребитель J-15. После публикации фотографий J-15 разразился скандал: уж больно крылатая машина была похожа на Су-27.

http://forum3.sobitie.com.ua/index.php?/topic/15609-китайцы-...

------------------

Китай молодец , он любит и борется за свою страну .

Украина как всегда, выводы делайте сами. 

Мой вывод: Украина как государство не состоялось. Мне порой в голову приходит дикая и крамольная мысль , был бы жив Бандера, он сам лично растрерял нынешнее руководство Украины и всех дебилов прикрывающихся его именем.

------------ 

Картина дня

наверх