На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О семейном кодексе и его пороках

                  О Семейном кодексе и его пороках

                                                                            

27 мая 2014г. состоялось заседание Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017гг. Вот выдержки из докладов:

Матвиенко В.И. – Председатель Координационного совета.

  «На ближайшее время нашим приоритетом является совершенствование семейного законодательства….»

Мизулина Е.Б. – Председатель Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.

«Обсуждение проекта концепции государственной семейной политики показало, что в обществе сформировался чёткий запрос на обновление Семейного кодекса, чтобы в его основе были такие принципы, как… укрепление традиционных семейных ценностей…»

С доперестроечных времен я был знаком с известным писателем, драматургом, публицистом Л.А.Жуховицким, который еще в те времена в своих заметках «Куда исчезают настоящие мужчины» ЛГ №41 1984г. обращал внимание на необходимость менять «национальную стратегию» решения вопросов семейных отношений, морали, нравственности, юриспруденции и т.д. Но у власти было иное мнение. Более того, эта публикация так напугала тех, кто формирует общественное мнение, что только этот номер газеты до сих пор не отсканирован в интернет. Как итог «иного мнения» и к чему привело это мнение, писатель подвел в своей последней публикации «Замуж за богатого» ЛГ №1 2009г. Но власть по-прежнему оставалась при своем мнении. Тогда свое мнение высказала общественность в виде общественного отцовского движения. Но «Открытое письмо депутатам Государственной Думы от отцов России» Председателя общественного движения «Отцовский комитет» Забродина В.В. от 03.12.2007г. было проигнорировано Думой.

Если в доперестроечные времена можно было хотя бы опубликовать в центральных СМИ свои мысли, кажущиеся сегодня крамольными, то теперь один редактор к моей статье «О демографии, морали, нравственности» (см. данный сайт) посвященной светлой памяти писателя Л.А.Жуховицкого, с легкой иронией прислал такое RE: «…слишком неудобные ты задал вопросы и выбрал тему для своей статьи».

Сегодня законодательная власть с большими потугами борется со злостными неплательщиками алиментов, число которых в России, по некоторым данным более 2 млн.? Алиментщики, это следствие распада семей, а точнее деградации «ячеек общества», а если таких ячеек набирается столь много, то уже можно говорить и о деградации всего общества. Если есть следствие, значит, есть причина. О следствии немало исписано страниц и подготовлено передач на радио, телевидении и т.д. Суды не успевают штамповать типовые шаблоны – решения. А вот о причинах, как в рот воды.  Для начала надо разобраться, кто же эти «негодяи», которые не платят алименты и по какой причине? Как правило, решение любой проблемы начинается с анализа причин её породившей. Применительно к данной проблеме надо разложить этих «негодяев» по национальностям, их вероисповеданиям, а также проанализировать законодательную базу, как регулятор этих взаимоотношений в многонациональном и многоконфессиональном сообществе. Результаты анализа, к великому сожалению, чрезмерно печальны по всем направлениям. Приходиться только констатировать, что на 99,9%, это наши с Вами отроки, православные русские. Результаты анализа законодательной базы и, прежде всего Семейного кодекса еще более печальны. Согласно Семейному кодексу, по любому вопросу, судья может руководствоваться «иными заслуживающими внимания обстоятельствами». Да под «иные заслуживающие внимания обстоятельства» судья может вынести любое решение, и оно всегда будет соответствовать законодательной базе, при которой бессмысленно апеллировать в суд вышестоящей инстанции и, тем более, когда возможность обжалования решения ограничено ст. 377 ГПК РФ. Но дело даже не в этом. «Иные заслуживающие внимания обстоятельства» открывают прямую дорогу для неуловимой и недоказуемой коррупции, а рассчитывать на порядочность судейского корпуса в условиях тотальной коррупции может только по детски наивный человек.

Мировые суды, практически являются составной частью районных, расположенных в пределах одного населенного пункта, а то и в одном здании, или, напротив, через дорогу. Разница в источниках финансирования не меняет их статус. В этих условиях, где логика апеллирования жалобы? Где это видано, чтобы районный судья Иван Иванович N-ского уезда, обедая за одним столом с Мировым судьей Иваном Никифоровичем того же уезда, как шутят классики, журил последнего:

- А Вы ведь, батенька, Иван Никифорович, по такому то делу вынесли решение попахивающее взяткой.

- Да полноте, будет Вам, Иван Иванович. Лучше отведайте моей наливочки на можжевеловых веточках. Уж больно хороша наливочка.

Это ли законодательная база, которой руководствуется судебная власть, и по которой достаточно «иных заслуживающих внимания обстоятельств», чтобы решать судьбы православной части населения РФ?

Когда судья в резолютивной части решения суда о расторжении брака основную ставку делает не на законодательную базу РФ, а на «Постановление по делу Т.Р. и К.М. против Соединенного Королевства §71» или на «Постановление по делу  Игнакколо-Зениде против Румынии §94», то по логике здравого рассудка плохи дела в нашем «Королевстве», а законодательная база в нем не более чем никого и ни к чему не обязывающий набор словоблудий. У нас что, своего ума нет, чтобы ссылаться на Постановление по делу какого-то Игнакколы против Румынии или по делу какого либо Лумумбы против Зимбабве, где жену купил, а не понравилась, продал, без оформления договора переуступки права требования? Это ли судебная власть, для которой не хватает своей законодательной базы даже по такому делу, как расторжение брака?

 У моей бабушки по матери было 9 детей и это в период революции и гражданской войны. И, как она рассказывала, рождение половины из них приходилось на жатву. В поле, бывало, идешь одна, а к вечеру возвращаешься с прибавлением в семействе. А рожать приходилось под копной. У бабушки по отцу было 5 детей. Итого на две семьи 14 детей и все выросли здоровыми, освоили Сибирь, Дальний Восток, защитили Родину в ВОВ и завоевали империю в границах 4-х океанов. И это было типичным явлением в православной русской семье, когда понятия не имели о Семейном кодексе, материнском капитале, дошкольных образовательных учреждениях и о том, что такое брак и его расторжение. А теперь в семьях собак больше чем детей...

Моя мама с другими вдовами ВОВ, зимой, с санками, пешком за 200км. ходили на линию фронта к месту гибели своих мужей, чтобы забрать и похоронить их на своей малой Родине. Кто из современных православных жен сегодня способен на такой подвиг? А если завтра война…?

 Вот пример, характерный для современных жен. Мой одноклассник окончил Тамбовское летное училище. Там женился на сельской учительнице, выпускнице Тамбовского пединститута. Родился ребенок. По окончании училища получил направление на Новую Землю. Молодая жена заявила, что она не собирается ехать с ним на Новую, так, как при сумме алиментов с него 130 руб. (по тем временам это зарплата высококвалифицированного специалиста) ей и на Старой неплохо. Вышла замуж за тракториста и плевала на офицера. А если завтра война...? Высокую зарплату в условиях Крайнего Севера платят за суровые условия проживания. Почему получатель алиментов, проживая в Тамбове, должен получать алименты с Северных надбавок?

  Много ли из современных «создателей семей», воспитанных в православной среде мирно уживаются не только между собой, но и на одной жилплощади с их родителями? Да за редчайшим исключением и, то, только по великой нужде. А почему? Кто даст вразумительный ответ в условиях, когда действует понятие «не принято», дабы не потерять имидж, если это депутат, не принято публиковать, если это редактор какого либо издания, не принято говорить вслух, и т.д. За какой период было утрачено уважение, прежде всего к своим родителям? Да со всей ответственностью можно заявить: с момента написания Семейного кодекса. Вот основания. Совсем недавно передал в школу рушник с вышитым на нем моей мамой наставлением: «Чти отца своего и мать свою». Правда, теперь чаще стали  вспоминать мать свою и чужую по всякому поводу и без….  Вот другое основание. Давно ли домочадцы ложку за столом не брали «попэрэд батьки» (смотри «Тихий Дон»)?  А почему в среде, исповедывающей ислам и понятия не имеющей о Семейном кодексе, почитание не только родителей, а старших, прежде всего, святое условие семейных отношений и в обществе? Кто-либо решиться дать истинный, вразумительный ответ на данный вопрос, не пряча голову в песок, или "не принято…"?

В послевоенное время, практически до 50-х годов, в сельской местности при колхозах, на период ухода за посевами и уборки урожая организовывали передвижные ясли, представлявшие собой телегу с широкой платформой, на которой возили грудных детей по полям для кормления. Для современных мам это покажется дикостью, но это наша история, из которой задним числом не выбросишь татаромонгольского нашествия и не спрячешь голову в песок. А сегодня, когда приватизируются дошкольные учреждения, это не иначе, как преступление…

Вот взгляд современного поэта на то, что было, и что стало:

Д а а, были женщины в русских селеньях,

Слава, хвала им и честь,

Вынесли голод, разруху, разлуку,

А теперь они где?

А теперь они есть?

Да конечно, куда ж они делись,

Вон вдоль дороги стоят,

………………………………

 Не могу не привести очень показательный пример из жизни сообщества, не повязанного ни Семейным кодексом, ни материнским капиталом и не религиозными чувствами и ценностями. В 60-е годы прошлого столетия я работал в Обояни Курской области. Как то подходит ко мне цыган и просит машину перевести барахло из прилегающего с. Стрелецкое, где проживают оседлые цыгане со времен указа Н.С.Хрущева в с. Бавыкино, с расстоянием между ними в пределах 5км. Отказывать цыгану бессмысленно. Подъехали к его дому. Он распахивает ворота. Во дворе стоит кибитка. По двору с криком бегает целый детсад полуголых, разновозрастных цыганят. Как объяснил хозяин, это его дети и дети его родственников, число которых у него не считано. Я не успел опомниться, как весь этот детсад оказался в кузове. Шофер забастовал. Я попросил цыгана очистить кузов и грузить барахло, т.к. мне пора ехать на обед. Он в ответ, да вот это ж и есть барахло. Ты начальник не волнуйся. Я накрою их брезентом, и никто даже не пошевелиться. Из дома вышла цыганка с ребенком на руках. Я взмолился и заявил, что из кабины вылезать не собираюсь. Он опять, начальник не волнуйся, она поедет в кузове. Через мгновенье она оказалась там. Туда же залез и он, накрыл всех брезентом, и нам ничего не оставалось, как ехать. Минут через 30 мы были в Бавыкино. Я спросил, зачем тебе машина, если они сами могли бы перебежать быстрее машины. Он в ответ, о, ты знаешь начальник, они разбегутся по Обояни, потом их не соберешь.

К чему этот пример? Когда смотришь на игру этих крепышей, прежде всего, бросается в глаза ничем не обремененная их жизнерадостность, подвижность, здоровая энергия, никаких неприязненных отношений между ними из-за того, что кто то, с кем то, не поделил что то, общительность, коммуникабельность и т.д. и т.д. Из-за не избалованности, они всегда найдут себе кусок хлеба и никогда не затеряются благодаря общительности. Аналогичную характеристику можно дать и  детям, воспитанным в исламских традициях. Относительно сплоченности этих сообществ, думаю, никто возражать не станет.

А теперь сравните, сколько проблем, и какие капризы приходиться преодолевать по утрам в наших с Вами семьях с нашими «ценностями», отправляя свое единственное чадо в детсад и в школу. И сколько проблем испытывает воспитатель детсада от взаимоотношений этих чад в детском саду и учитель в школе. И что с него выйдет, когда вырастит? Да самолюбивый эгоист, не признающий и не понимающий ни мать, ни отца и не принимающий иного мнения, кроме своего, как в большом коллективе, так и в малом, именуемом семья.

И в завершение приведу заключительную фразу Л. Жуховицкого в его вышеупомянутой  публикации 30-ти летней давности «Куда исчезают настоящие мужчины», тем более что эта публикация отсутствует в интернете. «Общественное мнение часто на стороне недобросовестных алиментщиков. И не без повода: ведь отец, отлученный от сына или дочери, фактически платит деньги на чужого ему сейчас ребенка, которого порой растят в ненависти к отцу. И эта нравственная нелепость, не учитываемая юриспруденцией, учитывается людьми. Но не слишком ли большое значение придаю я всего лишь одной, пусть даже типичной, нелепости в судебной практике? Так ли она важна? Думаю – важна. Вот уже давно поэты и юмористы предсказывают приближение матриархата. Это неверно – матриархат не приближается, при матриархате, если рассматривать ту сторону жизни, о которой я пишу, мы уже существуем. Его как раз и ввели наши уважаемые юристы судебной практикой, а прежде всего законодательной базой»

Что изменилось за 30 лет после этой публикации, и в какую сторону качнулся маятник? Да в сторону полной деградации, перешедшей в стадию разложения семейных отношений по причине всеобщей распущенности в самом широком понятии этого слова.

А теперь извечный вопрос, кто виноват, и что делать. Ответ плавает на поверхности, но он слишком не популярен в предельно разобщенном обществе и кто из тех, кто обременен сохранением своего имиджа решиться озвучить его. Да любая инициатива озвучить его, с какой стороны бы она не исходила, будет воспринята обществом в штыки, а «бунт будет кровавым и бессмысленным».

Предвижу скрежет на зубах читающих как с той, так и другой стороны, что в достаточной степени характеризует состояние и психологию мышления общества.

Так давайте же, наконец, бороться с причинами, а не со следствиями в решении вопросов демографии, семейных отношений, законодательства.

 

 

Николай Кареев.

Картина дня

наверх