На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Идеология важнее Конституции

Сегодня во всём мире мы наблюдаем жестокую борьбу идеологий. Называть эту борьбу «информационными войнами» - в корне неверно. Понятие информации пусто до тех пор, пока в ней не проступит явный смысл. Тогда она превращается в идею, влияющую на жизни людей.

Если даже поверхностно оценить влияние идеологии на современное общественное мироустройство, то можно увидеть, что внедрение чужеродной идеологии в общество стремительно разрушает его основы.

Так происходило в странах, подвергнувшихся «цветным революциям», так происходит на Украине. Более того, как явствует из нашей собственной истории, когда к 1991 году вековая российская идеология общинности была заменена на идеологию либерализма, проповедующую неограниченный эгоизм человека, СССР как государство развалился без традиционной вооружённой борьбы.

Оказалось, что войны в их старом традиционном смысле ушли прочь. История перешла в другую фазу – фазу войн идеологий.

И какая бы продвинутая ни была в государстве Конституция, оказалось, что она ничего не значит перед лицом нового общественного явления. В России официально не существует государственной идеологии: «Статья 13. 1.

В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Конституция РФ).

Хотя в той же Конституции РФ записано: «Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

А это и есть государственная идеология под общепризнанным названием либерализм.

Маскировка государственной идеологии либерализма в нашей Конституции настораживает. Налицо непреодолимое противоречие – апория. Ещё древние греки понимали, что преодолеть апорию в самой себе невозможно. Классический пример – это апория Зенона: догонит ли Ахилл черепаху? Если логика исходит лишь из статики, как у древнегреческих философов, то апория неразрешима.

Математика и кибернетика дают простой ответ при решении задач типа апории Зенона: движение должно рассматриваться в динамике, то есть учитывать не только расстояние, но и производные: скорость и ускорения движения.

Такая апория и в нашей Конституции: государственной идеологии у нас нет и, одновременно, замаскировано: государственной идеологией у нас является либерализм.

Можно ли разрешить это противоречие с идеологией? Что касается Конституции, то вряд ли. Но, если рассмотреть не отдельные застывшие понятия идеологии, а идеологию как отражение генерального процесса формирования высшей оценки человека, людей и человечества, то можно.

Как трансформируется система взглядов и идей, называемая идеологией во времени у человека? Что влияет на неё?

Сегодня, приняв на вооружение новую критериальную парадигму науки (http://par.genmir.ru/p1), нетрудно доказать, что идеология в процессе своего совершенствования проходит некоторые этапы, которые в целом, в динамике, однозначно ведут людей к Высшей Духовной Вершине.

Так, динамическое рассмотрение процесса совершенствования идеологии снимает любые идеологические противоречия, сводя разнообразные виды идеологии к промежуточным этапам единого процесса.

Конституция не может отменить государственную идеологию, так как государственная идеология всегда демонстрирует главную идею, которая обеспечивает целостность самого государства, несмотря на то, провозглашена ли официально государственная идеология или нет. Это как закон Природы – он есть и он действует, даже если люди о нём не подозревают. Даже можно провозгласить его отмену. От этого он не перестанет быть обязательным законом Природы. Конституция же – это закон, придуманный людьми, условность, в которой оценка производится изнутри общества. Следовательно, налицо апория, попытки жить в которой ведут к обману и самообману. По тому, что происходит в государствах при господстве либеральной идеологии, можно судить, как она со временем всё больше и больше приобретает черты диктатуры самого крайнего толка.

Главная идея государства всегда выступает как главный его критерий, а последний, как следует из кибернетики и математики, при своей максимизации поддерживает и обеспечивает государственную целостность.

Если государство провозглашает отсутствие своей идеологии, это означает, что оно лишает себя целостности.

Либеральная идеология ставит на первое место в государстве свободы и права человека как главные оценки государства безотносительно ни к целостности государства, ни к первичности Сознания Природы над сознанием человека.

Либеральная идеология выводит высшие оценки поведения человека из эгоистического начала самого человека, что абсолютно противоречит существующему закону Природы, который удалось уловить математикам: оценки морального, этического, нравственного плана могут быть заданы лишь извне.

Таким образом, в отношениях человека и государства и в отношениях человека и Сознания Природы возникают противоречия, которые могут быть разрешимы тем же методом выхода за пределы либеральной ограниченности: путём рассмотрения человека лишь частью государства и частью Природы.

Причём, государство может быть отменено лишь тогда, когда функции государства, ограничивающие поведение человека в обществе, будут переданы самому человеку, принявшему для себя верховенство над его поведением духовного критерия.

А сознание человека, постоянно расширяясь, стремится к отождествлению с Сознанием Природы. Религии, как правило, говорят именно об этом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх