На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Порошенко на саммит НАТО зовут как бедного родственника

Киев упорно продолжает наживать себе врагов в Евросоюзе

На фото: президент Украины Петр Порошенко (слева) и генеральный секретарь НАТО Йен Столтенберг
На фото: президент Украины Петр Порошенко (слева) и генеральный секретарь НАТО Йен Столтенберг (Фото: AP Photo/TASS)
Материал комментируют:

Украинские власти продолжают занимательную игру, которая давно, можно сказать, превратилась в общенациональную забаву — «поиски внешних зрадников». Понятно, что главный «зрадник» у них Россия — она виновата перед «незалежной» уже самим фактом своего существования. И в том, что у коллективного политического бомонда в Киеве такая кривая рожа, вина, естественно, тоже её.

Но иметь во врагах только «клятого москаля» свидомым, видимо, скучно — размаха ведь хочется! — поэтому они успешно вполне создают себе новых. Ради чего активно мутят воду даже там, куда в майданном прыжке еще не долетели, но куда очень стремятся — в Евросоюзе.

Теперь, как выясняется, все их благие намерения тормозит маленькая Венгрия, которая встала на пути счастливого будущего Украины и не дает свершиться ее европейским мечтам.

В том числе, как заявил глава СНБО Александр Турчинов, препятствует Киеву в проведении «евроатлантической интеграции». Вставляет, как он выразился, «даже не палки, а бревна» в колеса, которые, по замыслу украинских руководителей, должны привести их страну в НАТО.

Венгрия, действительно, трижды уже блокировала заседание Комиссии НАТО — Украина из-за нового украинского закона об образовании, который, по мнению Будапешта, ущемляет права закарпатских венгров, поскольку запрещает школьное обучение на языках нацменьшинств. Венгерские власти требуют отмены дискриминационного закона. А до тех пор обещают блокировать интеграцию Украины в ЕС и НАТО.

Под вопросом, таким образом, оказался и будущий визит Петра Порошенко на саммит альянса, который пройдет в Брюсселе 11−12 июля. Украинского президента туда пригласил сам генсек Столтенберг. Но вето, наложенное Будапештом на проведение любых контактов на высшем уровне между НАТО и Украиной, делает поездку Порошенко абсолютно бессмысленной. То есть, на мероприятии, где присутствуют все «сильные мира сего», его «формат» далеко не свадебного генерала, а всего лишь бедного, назойливого родственника…

А, судя по всему, Будапешт не намерен сдавать позиций, несмотря ни на что. Хотя Киев уже успел пожаловаться на венгров и в Вашингтон. И регулярно выводит на шабаши к посольству республики своих ручных нацистов.

Буквально на днях перед дипломатической миссией Венгрии в украинской столице прошла очередная такая акция националистов, участники которой требовали от Будапешта прекратить поддержку закарпатских венгров. И в завершении растоптали фотографию венгерского премьер-министра Виктора Орбана.

Между тем, на 22 июня в закарпатском Берегово запланированы очередные консультации министров иностранных дел Украины и Венгрии — Павла Климкина и Петера Сийярто, в ходе которых будут как раз обсуждаться языковые вопросы закона об образовании.

Чего ждать от этой встречи? И почему бы Киеву, действительно, не выполнить требование Будапешта ради того, чтобы не только снять напряжение, возникшее между двумя странами в последнее время, но и ради той самой евроатлантической интеграции, на которую так нацелены украинские политики?

— Венгрия точно не пойдет ни на какие уступки, — комментирует ситуацию старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачёв. — Защита соплеменников на Украине — и не только на Украине, но и в Румынии, Словакии — это краеугольный камень в политике Виктора Орбана. Он набрал на этом политические очки. Закарпатские венгры за него в апреле проголосовали. Он имеет перед ними обязательства. И ни на какие уступки не пойдёт.

Тем более что Венгрия, она хоть и меньше Украины, но выступает здесь в роли сильного игрока. Это пусть и не самое богатое, но полноценное государство, имеющее, в отличие от Украины, на своей собственной территории монополию на насилие. К тому же, входящее в ЕС и в НАТО.

Что касается украинских руководителей, то они выпустили джина из бутылки — «Правый сектор» *… и им подобных радикалов. Потому во многом стали заложниками этой ситуации.

Я не исключаю, что тот же самый Порошенко, Климкин или даже Турчинов согласились бы внести какую-то поправку в закон и облегчить жизнь закарпатским венграм. Но, если они это сделают, велик риск, что их поднимут на вилы (или на тризуб) собственные распоясавшиеся националисты. Думаю, что здесь украинские власти просто зачастую боятся.

«СП»: — То есть, стороны вошли в клинч?

— Да, я бы так это и назвал.

«СП»: — А Вашингтон, куда Украина уже пожаловалась, может каким-то образом изменить точку зрения венгерского руководства?

— В Вашингтоне, я напомню, кроме украинского лобби, есть венгерское. А еще более сильное лобби там польское. А у Польши и Венгрии исторически — да, и сегодня — очень хорошие отношения друг с другом. И это самое польское лобби, на дух не переносящее Бандеру, будет здесь скорее, выступать адвокатом Будапешта, нежели Киева.

Поэтому положение Украины в этом смысле весьма и весьма неприятное. Ей однозначно рассчитывать здесь на заступничество Америки, а уж, тем более, Германии и Франции, не приходится ни в кой мере. Ей здесь — на западном направлении — противостоит единый блок Польши, Венгрии и отчасти, по крайней мере, Румынии.

За что боролись, как говорится, на то и напоролись.

По мнению экс-депутата Одесского горсовета, политолога и журналиста Игоря Димитриева, у властей украинских тоже свой интерес не идти на уступки:

— Киеву приходится придерживаться позиции «Украина — унитарное государство без национальных меньшинств», потому что весь вообще «фундамент», на котором держится Украина, он очень условный. И ни в коем случае, в представлении нынешних властей, нельзя давать никаких поблажек ни одному из меньшинств. Иначе, как они считают, посыпятся подобные же претензии со стороны остальных. И это может спровоцировать цепную реакцию.

Пару дней назад, я напомню, уже разгорался конфликт в Черновцах, где СБУ обвинила в сепаратизме сотрудников румынского культурологического центра.

«СП»: — Насколько я помню, эсбэушники нашли у них какую-то карту с границами 1918 года, когда нынешняя Черновицкая область была частью Румынии…

— А в Киеве как раз подобных вещей очень боятся. Боятся, что поляки, венгры и румыны припомнят украинцам исторические обиды. И Венгрия, в этом смысле, просто эталонное национальное государство. Там помнят о том, что значительная часть ее этнических территорий была отрезана по итогам Второй мировой войны, и в теории хотели бы эти территории когда-то вернуть.

А в Закарпатье венгерская община весьма влиятельная. Значительная часть региона заселена этническими венграми, но даже и украинцы этнические, и русины предпочитают получать венгерские паспорта. Но дело вовсе не в этом. А в психологии самих власть имущих на Украине…

«СП»: — А подробнее, пожалуйста.

— Эти люди пришли к власти на конфликтных темах. Они воспринимают свою политическую карьеру, как результат этих конфликтов. И поэтому им психологически более комфортно с кем-то постоянно воевать и бороться, чем решать нужды страны.

То есть, условному Турчинову нужно поддерживать резонанс вокруг своего имени, вызывая перепалки все новых оппонентов, чтобы под прикрытием этого резонанса удобней было осваивать украинский бюджет.

Поэтому тут не стоит искать каких-то стратегических планов, хотя возможно, они где-то в курсе, что Венгрия даже в рамках ЕС занимает несколько оппозиционное место.

Венгрия сама «закусывается» с международными глобалистскими структурами. Поэтому может быть, они решили, что это слабое звено. Но главное, что мы должны понимать — мотивы украинских политиков в таких заявлениях, совершенно иные. То есть они просто так представляют себе политическую работу — когда с кем-то ругаются.


* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх