На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры, ИИ, облака: почему растут акции чипмейкеров?

Москва, 20 марта - "Вести.Экономика" Высокотехнологический сектор на этой неделе особо щедр на новости. В основном, внимание экспертов и инвесторов, равно как и рядовых пользователей, приковано к компаниям Nvidia, AMD и Google.

Акции конкурирующих друг с другом чипмейкеров Nvidia и AMD испытали подъем. AMD должна быть благодарна Google, которая представила вчера платформу облачного стриминга Stadia. Новый сервис, как обещают в компании, станет "игровой платформой для всех". Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или более доступную, но ограниченную игровой функциональностью, консоль: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в "облаке".

В Google считают, что Stadia является "началом игровой революции" и "переходом к будущему без консолей". Это не могло не вызвать волнения среди инвесторов относительно будущего Sony, Nintendo и Microsoft. А вот AMD повезло - запускаться игры будут на отдельном устройстве под тем же названием Stadia, каждый экземпляр которого базируется на неназванном графическом процессоре AMD.

Акции Nvidia выросли после начала ежегодной конференции GPU Technology Conference 2019, где компания объявила о нескольких новых проектах. Так, в понедельник, 18 марта, Nvidia объявила о сотрудничестве с поставщиком облачных сервисов Amazon Web Services (AWS). Компании договорились о развитии совместного решения, которое позволит создавать, обучать и оптимизировать модели на AWS и затем их разворачивать на конечных устройствах на базе Nvidia Jetson с помощью AWS IoT Greengrass.

Устройства с Jetson умеют анализировать данные в реальном времени локально — это позволяет сэкономить расходы на трафик. Информацию можно передавать в облако для уточнения результатов, а также для надёжного хранения и управления данными.

В рознице, например, оборудование на базе Jetson сможет проверять склады, отслеживать поведение покупателей и извлекать и обрабатывать данные на конечном устройстве, применяя AWS IoT Greengrass для развертывания обученных нейросетей.

В рамках проведения конференции GPU Technology Conference 2019 компания Nvidia также анонсировала Jetson Nano. Это компьютер с поддержкой искусственного интеллекта, который позволяет создавать умные системы. Новинка обеспечивает производительность на уровне 472 гигафлопс в сегодняшних приложениях для ИИ при энергопотреблении всего 5 Вт. Компьютер имеет две модификации — набор разработчика за $99 для разработчиков и энтузиастов и готовый к производству модуль за $129 для компаний, нацеленных на создание готовых систем для массового рынка.

Jetson Nano поддерживает датчики высокого разрешения, способен обрабатывать данные со множества датчиков одновременно и запускать несколько нейросетей на каждом потоке с датчика. При помощи набора для разработчиков можно создавать различные ИИ-проекты: мобильных роботов и дронов, цифровых помощников, автоматические приборы и так далее. Набор имеет поддержку для Linux, совместим со многими популярными периферийными устройствами и аксессуарами и включает готовые проекты и руководства. NVIDIA также поддерживает форум для разработчиков Jetson, где можно получить ответы на технические вопросы.

Jetson Nano позволяет сократить время на разработку конструкции, тестирование и проверку сложных, мощных и экономичных ИИ-систем, чтобы ускорить вывод продуктов на рынок. Модуль имеет в комплекте блок управления питанием, частотами, память и интерфейсы. Так как ИИ-нагрузки определяются программно, компании могут увеличивать производительность и возможности даже после установки системы.

Аналитик JPMorgan Харлан Сур, установивший для акций Nvidia оценку «выше среднерыночного» и ценовой ориентир в $205, заметил, что в этот раз главный исполнительный директор Дженсен Хуанг обратил внимание на аппаратные платформы фирмы в отличие от предыдущих лет, когда он отмечал новую архитектуру микросхем. По мнению Сура, «Nvidia работает над широкой линейкой решений, использующих новые графические процессоры T4 и инфраструктуру TensorFlow».

Аналитик указал на прорыв компании в облачном гейминге благодаря потоковому сервису GeForce NOW. Сервис поддерживает сотни игр, а также предлагает множество функций, например, облачные сохранения и синхронизацию между ноутбуком и десктопом, благодаря чему пользователи могут продолжить игру именно с того места, где они остановились. В конце понедельника Хуанг сообщил о том, что GeForce NOW имеет 300 тысяч бета-пользователей и список ожидания более 1 млн, а также 15 центров обработки данных на базе RTX-серверов и партнерские отношения с Softbank и LG U+.

Конкурентом Nvidia в сфере облачного гейминга стала Google. Несмотря на то, что у Nvidia проект GeForce NOW уже запущен и развивается, сервис Гугла (при достойной реализации, конечно) может не только переманить аудиторию, но и негативно повлиять на бизнес Nvidia, связанный с выпуском игровых графических ускорителей.

Пока не была объявлена стоимость подписки (или любой иной коммерческой модели) на Stadia, однако можно с уверенностью сказать, что для конечных потребителей пользование игровым сервисом Google будет в разы дешевле, чем покупка современного компьютера(а, соответственно, и видеокарты) или консоли. Технологические требования для работы облачного игрового сервиса предполагают, что запустить AAA-игру можно хоть на маломощном "хромбуке", лишь бы был браузер и интернет. Причем требуемая скорость подключения вполне доступная - 25 Мбит/с.

Тем не менее, если игру запускать в разрешении 4K, то оборудование должно поддерживать этот режим. Stadia, по заверениям создателей, способна транслировать картинку в разрешении до Ultra HD или 4К при частоте 60 кадров в секунду, и обработать такое потоковое видео способен не каждый компьютер. В этом случае, Nvidia может рассчитывать на то, что видеокарты будут покупать хотя бы для обеспечения работы 4K.

Впрочем, в настройках сервиса можно будет снизить разрешение и частоту кадров до необходимого, с соответствующей потерей качества. В будущем Google планирует добавить поддержку разрешения 8К и частоты 120 кадров в секунду. Для AMD, как уже было сказано выше, запуск игрового сервиса от Google сулит только хорошее - корпорация выбрала чипы AMD для оснащения серверов Stadia.

Впрочем, до полноценного запуска Stadia еще пройдет время, и то, как заработает сервис вызывает множество вопросов. А потому хоронить бизнес по выпуску игровых видеокарт Nvidia, очевидно, преждевременно. Тем более, что у компании есть хорошие новости для геймеров: Nvidia объявила о том, что в скором времени некоторые модели видеокарт прошлого поколения начнут поддерживать трассировку лучей, что увеличит качество графики в играх. В настоящее время поддержка этой технологии у Nvidia есть только на дорогих картах из серии RTX.

Поддержка будет реализована начиная с апреля, когда состоится релиз соответствующей версии драйверов. Модный рэй-трейсинг в реальном времени будет работать на популярных видеокартах GTX 1060, 1070, 1080 и их модификациях. Совсем старые графические ускорители поддержку не получат.

Также в список попали только анонсированные GeForce GTX 1660 Ti и GTX 1660, компанию им составят видеокарты Titan X. Отмечается, что поддержка трассировки реализована на базовом уровне и с низкими показателями fps. Вряд ли эта возможность востребована среди геймеров, которым важнее частота кадров в игре, чем малозаметные улучшения картинки на экране.

NVIDIA объявила о том, что поддержка трассировки появится в популярных игровых движках Unity и Unreal. Благодаря этому, разработчикам будет намного проще создавать проекты с высококачественной графикой, задействующей передовые возможности видеокарт. Для этих движков будет выпущен инструмент GameWorks RTX, который позволит разработчикам адаптировать игры с трассировкой под видеокарты серии GTX. С использованием этого инструмента уже были созданы демонстрационные версии игр Nexon’s Dragonhound, Quake II RTX и Control.

Аналитик Mizuho Виджай Ракеш, установивший для акций Nvidia рекомендацию «покупать» и ценовой ориентир в $195, заявил, что, судя по его ожиданиям, Nvidia освободится от 80-90% старых чипсетов GTX, после чего количество производственных запасов фирмы вернется к нормальному уровню.

Из 38 аналитиков, отслеживающих Nvidia, 23 установили для акций компании рекомендацию «покупать» или оценку «выше среднерыночного», 12 из них советуют держать, и только трое рекомендуют продавать или же оценивают динамику бумаг как ниже среднерыночной. В среднем ценовой ориентир составил $177,53.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх