На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Электронный ПТС: кому будем платить?

С 1 июля 2017 года все автопроизводители, а также таможенные органы и ГИБДД будут обязаны выдавать электронные паспорта транспортных средств вместо нынешних, бумажных. За оформление, как водится, будем платить. Вопрос только кому?

 

О том, что собой будет представлять электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), мы уже писали. Напомню вкратце.

ЭПТС — это информация о машине, производителе и собственнике в единой базе данных. Каждый ЭПТС будет иметь свой номер. Помимо данных, которые указываются и сейчас, электронный паспорт предоставит подробную техническую информацию об автомобиле. Кроме этого, «напихать» туда можно что угодно. К примеру, информацию о пройденных ТО или случаях гарантийного ремонта (если официальные дилеры получат возможность вносить соответствующую информацию) и данные по ограничению на распоряжение автомобилем и участию в ДТП.

 

В принципе, удобный инструмент, при оговорке, что базу ЭПТС взламывать не будут, как не будут и торговать этими данными на каждом углу.

.....

Заинтересовало меня другое. Всем известно, что за выдачу разных документов, внесение изменений в них мы платим определенные суммы. Заполняем квитанции и переводим в бюджет денежки. В этом ничего странного вроде бы и нет. Государевы люди выполняют определенную работу, мы платим государеву же пошлину.

В ситуации же с ЭПТС все немного по-другому. Так, администрированием работы системы (оформление паспортов, внесение и изменение данных) будет заниматься некая коммерческая структура — акционерное общество «Электронный паспорт».

Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О введении в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники» (который был подготовлен Минпромторгом) установлено, что акционерное общество «Электронный паспорт» будет работать по тарифам, которые коммерсанты установят сами. За исключением двух действий: оформление ЭПТС — 250 рублей, внесение изменений данных в ЭПТС — 150 рублей.

То есть, если вы купили машину с ЭПТС или заменили обычный ПТС на электронный (такое предусмотрено) и решили внести новые данные (о замене собственника, о залоге по кредиту), за каждое такое действие нужно заплатить 150 рублей. Сумма, в принципе, мизерная.

Но если учесть число автомобилей в стране (это около 50 миллионов), то и размер «гонорара» общества «Электронный паспорт» станет весьма солидным. Речь будет идти уже о миллиардах рублей.

И это только за уже обозначенную правительством услугу и по установленному тарифу. А ведь будут и другие обращения. Нужно, к примеру, вам узнать перед покупкой машины, не в залоге ли она? Или действительно ли принадлежит продавцу? Ведь без привычной «простыни» ПТС такую информацию вы уже не получите. Значит вновь придется платить коммерсантам за предоставление такой информации, причем по установленным ими же тарифам. Значит, вознаграждение АО «Электронный паспорт» будет еще больше.

Напомню, что деньги эти пойдут не в бюджет, а коммерческой структуре — обществу «Электронный паспорт». Может быть, владельцем этого замечательного предприятия является само же государство? Давайте посмотрим.

Сайт ФНС РФ:

  • Акционерное общество «Электронный паспорт» (ОГРН 1137746779092). Уставный капитал — 30 млн рублей. Учредителем является некое ОАО «РТ-ЛОГИСТИКА» (ОГРН 1097746111528).
  • ОАО «РТ-ЛОГИСТИКА» с уставным капиталом в 5 млн рублей зарегистрировано, к слову, по тому же адресу, что и АО «Электронный паспорт». Учредителем выступает ООО «ТГ-РЕЙЛ» (ОГРН 1097746030766).
  • Учредителем же ООО «ТГ-РЕЙЛ» выступает следующее ООО — «ВОРЛДВАЙД ИНВЕСТ АС» (ОГРН 1027739659860). Которое, в свою очередь, было учреждено акционерным обществом TRANSGROUP INVEST AS, страна происхождения — Эстония.

То есть фактическим получателем денежных средств является вовсе не государство, а фирма, зарегистрированная в Эстонии. При этом, понятно, к созданию эстонской компании наше государство не имеет никакого отношения. Разве что косвенно, если учредителем является тот, кто близок к правительственным кругам.

Причем в распоряжении эстонской фирмы будут не только деньги, но и вся информация базы данных по транспортным средствам. Как вам такое?

Получается, что вместо создания своей собственной базы данных правительство поручает это каким-то коммерсантам. И деньги — к слову, немалые — будут пополнять не бюджет страны, а уходить на счета непонятных посредников.

Фото: ZUMA, Александр Колбасов/ТАСС, «За рулем.РФ»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх