На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Путин и Назарбаев хочет прорыть канал между Черным и Каспийским морями

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудить проект соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом

"Перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - заявил Назарбаев на заседании Высшего Евразийского совета в расширенном составе.

http://www.tks.ru/logistics/20...

В по­след­нее время в ряде СМИ вышли ма­те­ри­а­лы под за­го­лов­ка­ми "В Ка­зах­стане по­явят­ся во­ен­ные базы США", "Аме­ри­кан­цы по­лу­чат доступ к ка­зах­стан­ским портам на Каспии", "Порт Актау станет базой Пен­та­го­на". Что же про­ис­хо­дит на самом деле?

Пресс-служба по­соль­ства Ка­зах­ста­на опуб­ли­ко­ва­ла со­об­ще­ние, в ко­то­ром скво­зит недо­воль­ство на ряд пуб­ли­ка­ций: "В по­след­ние дни в ряде рос­сий­ских СМИ и ин­тер­нет-ре­сур­сах были опуб­ли­ко­ва­ны раз­лич­ные ма­те­ри­а­лы, со­дер­жа­щие недо­сто­вер­ные утвер­жде­ния об ис­поль­зо­ва­нии Военно-мор­ски­ми силами США ка­зах­стан­ских портов на Кас­пий­ском море и даже об от­кры­тии во­ен­ных баз США на тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на.

По­сколь­ку по­во­дом для их по­яв­ле­ния по­слу­жил Про­то­кол о вне­се­нии из­ме­не­ний в под­пи­сан­ное 20 июня 2010 года дву­сто­рон­нее ка­зах­стан­ско-аме­ри­кан­ское со­гла­ше­ние, при­во­дим для све­де­ния жур­на­ли­стов на­зва­ние дан­но­го до­ку­мен­та: Со­гла­ше­ние между Пра­ви­тель­ством Со­еди­нен­ных Штатов Аме­ри­ки и Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан об обес­пе­че­нии ком­мер­че­ско­го же­лез­но­до­рож­но­го тран­зи­та спе­ци­аль­но­го груза через тер­ри­то­рию Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан в связи с уча­сти­ем Со­еди­нен­ных Штатов Аме­ри­ки в уси­ли­ях по ста­би­ли­за­ции и вос­ста­нов­ле­нию Ис­лам­ской Рес­пуб­ли­ки Аф­га­ни­стан.

Для боль­шей убе­ди­тель­но­сти при­во­дим также текст вне­сен­ных из­ме­не­ний:

Пункт 2 статьи 3 Со­гла­ше­ния из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции:

"2. Ком­мер­че­ский же­лез­но­до­рож­ный тран­зит спе­ци­аль­но­го груза и со­про­вож­да­ю­ще­го пер­со­на­ла должен про­хо­дить через сле­ду­ю­щие кон­троль­но-про­пуск­ные пункты:

а) Из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции/в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию: Илецк/Жайсан;

б) Из Рес­пуб­ли­ки Уз­бе­ки­стан/в Рес­пуб­ли­ку Уз­бе­ки­стан: Сары-Агач/Келес и/или Бейнеу/Ка­ра­кал­па­кия;

в) Из Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан/в Рес­пуб­ли­ку Ка­зах­стан: порт Актау;

г) Из Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан/в Рес­пуб­ли­ку Ка­зах­стан: порт Курык.".

В целом речь идет об общих уси­ли­ях всего меж­ду­на­род­но­го со­об­ще­ства по со­дей­ствию в ста­би­ли­за­ции Аф­га­ни­ста­на. Как из­вест­но, ранее Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция за­клю­ча­ла ана­ло­гич­ное со­гла­ше­ние с США и при­ни­ма­ла уча­стие в по­став­ках спе­ци­аль­ных грузов (под ко­то­ры­ми по­ни­ма­ет­ся спе­ци­аль­ная тех­ни­ка без во­ору­же­ний).

Таким об­ра­зом, просим счи­тать вы­ше­на­зван­ные пуб­ли­ка­ции в рос­сий­ских СМИ и ин­тер­нет-ре­сур­сах без­осно­ва­тель­ны­ми из­мыш­ле­ни­я­ми из раз­ря­да фей­ко­вых но­во­стей".

Это со­об­ще­ние ком­мен­ти­ру­ет в своем фейс­бу­ке по­ли­то­лог, экс­перт по стра­нам СНГ Ар­ка­дий Дубнов: "Ис­те­ри­че­ские за­го­лов­ки и ком­мен­та­рии, где правда пе­ре­ме­ша­на с вы­мыс­лом, как по ко­ман­де за­по­ло­ни­ли в по­след­ние пару дней ряд газет и ин­тер­нет-ре­сур­сов, - тех из них, что уже непло­хо раз­ме­сти­лись в от­ры­тых заново окопах хо­лод­ной войны с за­кля­ты­ми пин­до­са­ми. Однако, в какой уже раз вы­яс­ня­ет­ся, что в эти окопы не со­би­ра­ют­ся за­ле­зать рос­сий­ские со­юз­ни­ки по ОДКБ, и что обидно, самый се­рьез­ный из них, Ка­зах­стан.

По­соль­ство Ка­зах­ста­на в России вы­нуж­де­но было 26 апреля вы­сту­пить с за­яв­ле­ни­ем... По­нят­но же, что неот­ку­да взять­ся на Каспии ко­раб­лям ВМС США, - пе­ре­воз­ка гру­зо­вых кон­тей­не­ров про­из­во­дит­ся по ж/д, затем на мор­ском пароме, потом снова по ж/д - но на­шен­ских кон­спи­ро­ло­гов это не сму­ща­ет, любо-дорого пугать и самому пу­гать­ся.

По­во­дом к "пат­ри­о­ти­че­ско­му рас­строй­ству" у неко­то­рых коллег стало ра­ти­фи­ци­ро­ван­ное неделю назад ка­зах­стан­ским Се­на­том, но не под­пи­сан­ное еще пре­зи­ден­том На­зар­ба­е­вым со­гла­ше­ние между Ка­зах­ста­ном и США об ис­поль­зо­ва­нии портов на Кас­пий­ском море для тран­зи­та спе­ци­аль­ных (нево­ен­ных) грузов в Аф­га­ни­стан. Оно было за­клю­че­но еще в да­ле­ком 2010 году в рамках до­го­во­рен­но­сти Ва­шинг­то­на не только с Аста­ной и дру­ги­ми пост­со­вет­ски­ми го­су­дар­ста­ми, но и с Моск­вой.

Тогда речь шла о со­зда­нии Се­вер­ной рас­пре­де­ли­тель­ной сети, один из марш­ру­тов ко­то­рой про­хо­дил через Улья­новск. Хорошо помню, как в Кремле и на Смо­лен­ской пло­ща­ди тогда успо­ка­и­ва­ли оте­че­ствен­ных "пат­ри­о­тов", что ни­ка­ко­го пре­да­тель­ства в этом со­гла­ше­нии нет и на родине Ильича не будет аме­ри­кан­ской во­ен­ной базы. И что это чрез­вы­чай­но вы­год­ное ком­мер­че­ское ме­ро­при­я­тие, по­сколь­ку аме­ри­кан­цы готовы хорошо пла­тить за на­деж­ную до­став­ку пи­тье­вой воды для своих ком­ман­дос в Аф­га­ни­стане, ста­ра­ясь со­кра­тить этот тран­зит через на­чи­нен­ный тер­ро­ри­ста­ми Па­ки­стан(Южная сеть).

Но вре­ме­на нынче другие, Аме­ри­ка - нам больше не парт­нер и в 2015 году Россия из "аф­ган­ско­го" со­гла­ше­ния с ней вышла. Но из Аф­га­ни­ста­на США не вышли, что вы­ну­ди­ло их кор­рек­ти­ро­вать новый марш­рут тран­зи­та через Грузию, Азер­бай­джан, Кас­пий­ское море, Ка­зах­стан и Уз­бе­ки­стан и, со­от­вет­ствен­но, пе­ре­за­клю­чать с ними со­гла­ше­ния. Ны­неш­няя раз­дра­жи­тель­ность са­мо­сто­я­тель­но­стью Ка­зах­ста­на вполне укла­ды­ва­ет­ся в мат­ри­цу эта­ко­го си­стем­но­го недо­воль­ства Аста­ной, укло­ня­ю­щей­ся идти в ногу с Рос­си­ей, все круче впол­за­ю­щей в со­сто­я­ние ав­тар­кии.

Вы­па­де­ни­ем из рядов рав­не­ния на Стар­ше­го брата в Москве был рас­це­нен пе­ре­ход ка­зах­стан­ско­го ал­фа­ви­та с ки­рил­ли­цы на ла­ти­ни­цу, потом слу­чи­лась нелов­кая ис­то­рия с Сер­ге­ем Лав­ро­вым, ока­зав­шим­ся него­то­вым адек­ват­но и ува­жи­тель­но от­ре­а­ги­ро­вать на со­об­ще­ние о предо­став­ле­нии Ка­зах­ста­ном без­ви­зо­во­го режима для граж­дан США, впро­чем, как и для граж­дан других за­пад­ных стран. Астана не за­мед­ли­ла с жест­ким от­ве­том Москве, дав четко понять, что Ка­зах­стан - су­ве­рен­ное го­су­дар­ство, осу­ществ­ля­ю­щее са­мо­сто­я­тель­но свою внеш­нюю по­ли­ти­ку.

Затем на­ча­лась и вовсе скан­даль­ная кам­па­ния с об­ви­не­ни­я­ми в адрес Ка­зах­ста­на в чуть ли не пре­да­тель­стве общих с Рос­си­ей ин­те­ре­сов, - Астана осме­ли­лась воз­дер­жать­ся при го­ло­со­ва­нии в Сов­бе­зе ООН за рос­сий­ский проект ре­зо­лю­ции по вы­ра­бот­ке при­ем­ле­мо­го ме­ха­низ­ма кон­тро­ля за при­ме­не­ни­ем хи­ми­че­ско­го оружия в Сирии. Ка­зах­стан­ский МИД от­ве­тил спо­кой­ным за­яв­ле­ни­ем, по­яс­няя, что страна яв­ля­ет­ся ор­га­ни­за­то­ром Аста­нин­ско­го пе­ре­го­вор­но­го про­цес­са по Сирии и стре­мит­ся со­хра­нять рав­но­уда­лен­ность от про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

Похоже, ны­неш­няя "ис­то­рия с гео­гра­фи­ей", так уди­ви­тель­но син­хрон­но рас­кру­чи­ва­е­мая "пра­виль­но" ори­ен­ти­ро­ван­ной рос­сий­ской прес­сой, ад­ре­со­ва­на ка­зах­станcко­му елбасы, мол, не стоит то­ро­пить­ся с вы­пол­не­ни­ем обе­ща­ний, данных им во время недав­не­го, ян­вар­ско­го визита в США. Думаю, что теперь сле­ду­ет при­го­то­вить­ся и пре­зи­ден­ту Уз­бе­ки­ста­на Шав­ка­ту Мир­зи­е­е­ву, ведь он в се­ре­дине мая го­то­вит­ся также при­быть с ви­зи­том в Ва­шинг­тон. А по­сколь­ку из Ка­зах­ста­на тран­зит аме­ри­кан­ских грузов в Аф­га­ни­стан пойдет через уз­бек­ский Термез, и дальше, по зна­ме­ни­то­му с со­вет­ских времен "мосту Дружбы" над Аму-Дарьей, то, боюсь, не из­бе­жать Таш­кен­ту по­до­зре­ний рос­сий­ских "пат­ри­о­тов" в том, что и в Уз­бе­ки­стане по­явит­ся аме­ри­кан­ская во­ен­ная база".

"А кто помнит, как в году 92-м с три­бу­ны Вер­хов­но­го Совета РФ кри­ча­ли: Ничего! Еще при­пол­зут! А они пом­ни­ли. Все чет­верть века пом­ни­ли", - ком­мен­ти­ру­ет Галина Рогова.

"Базу в Улья­нов­ске ку­ри­ро­вал и ак­тив­но лоб­би­ро­вал Ро­го­зин, - пишет Наиль Та­зет­ди­нов. - Ком­му­ни­сты па­ла­точ­ным ла­ге­рем вста­ва­ли против аме­ри­кан­ской во­ен­щи­ны, по­ли­ция их раз­го­ня­ла - сроки в те вре­ме­на ещё не давали. Но никто ж не вспом­нит".

https://newizv.ru/news/world/27-04-2018/amerika-v-kaspiyskom......

Комментарии

Пусть ему со­об­щат про Волго-Дон.

Очень длинно.

Надо по прямой — от Батуми до Дер­бен­та.

Через Тби­ли­си.

Пусть ему со­об­щат про Волго-Дон.

Первая мысль была по­хо­жей. Впро­чем, может со­брал­ся ло­мить­ся через глав­ный Кав­каз­ский хребет)))

Пусть за по­мо­щью к хохлам об­ра­ща­ет­ся - у них бо­га­тый опыт по про­ве­де­нию мас­штаб­ных зем­ля­ных работ.

КазаХи готовы опла­тить России полную сто­и­мость по­строй­ки канала?

Думаю что На­зар­ба­ев на­де­ет­ся по­лу­чить де­неж­ки у амри­кан­цев под аренду им порта в Ка­зах­стане на Кас­пий­ском море. Вот Иран ему спа­си­бо и скажет!

очень велик со­блазн сде­лать такой канал са­мо­тё­ком, но в случае аварии какой нить его потом не оста­но­вить будет, пока вол­го­град мор­ским портом не станет.

Пла­ни­ро­ва­лось вроде как помимо волго—дон­ско­го еще и вторую линию — Ма­ныч­ский (по­ мо­е­му) канал. А что значит прямой я вообще слабо пред­став­ляю...

https://aftershock.news/?q=nod...

____________________________________________________________________________________________________________________

Владимир Путин предложил построить канал между Каспием и Черным морем

Оксана Новоженина, Галина Шакирова 16.10.2007, 18:59

ладимир Путин предложил построить канал между Каспием и Черным морем. Проект может стоить $10–15 млрд. Новый судоходный канал необходим прикаспийским странам, но его согласование могут затормозить политические разногласия.

Среди совместных инфраструктурных проектов прикаспийских стран наиболее перспективным президент России видит проект соединения акваторий Черного и Каспийского морей. «Укреплению транзитного потенциала Каспия способствовало бы создание дополнительного водного канала, который свяжет его с Черноморско-Азовским бассейном», — отметил президент. Новая водная артерия ускорит развитие международного транспортного коридора «Север--Юг».

Волгодонский канал — построен в 1952 году. Канал начинается в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается в районе города Калач-на-Дону. Его протяженность составляет 101 километр, пропускная способность – 16,5 млн тонн грузов ежегодно.

Физически Черноморский и Каспийский бассейны уже объединяются Волгодонским судоходным каналом, построенным в 1952 году. Он обеспечивает морскую связь между Волгой, впадающей в Каспийское море, и Доном, который впадает в Азовское море.

Но реально канал «Волга-Дон» пропускает лишь 16,5 млн тонн грузов ежегодно и загружен уже почти на 100%.

Расширение водного транспортного сообщения между Каспием и Черным морем рассматривалось неоднократно. И как возможность модернизации имеющегося канала, и как строительство второго пути. Свои предложения по постройке на Петербургском экономическом форуме в июне представил, в частности, Ставропольский регион. Период реализации их проекта — 7-10 лет. По словам Владимира Путина, вторую очередь Волгодонского канала он обсуждал и с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.

Ранее Назарбаев предлагал построить почти прямой канал «Евразия», который сократил бы маршруты отгрузки на тысячу километров и был способен пропускать до 45 млн тонн грузов ежегодно.

«Из-за неясности параметров проекта стоимость канала пока оценить довольно трудно, однако «ориентироваться можно на сумму в $10-15 млрд», — прогнозирует начальник аналитического отдела ИГ «Вика» Алексей Павлов. Но плюсы от проведения дорогостоящего канала по территории России налицо. С одной стороны, по мнению аналитика ИГ «Вика», мы получим контроль над экспортным коридором из Азии в Европу, значительно увеличив свой политический вес, а с другой — территории российского юга, по которым пройдет водный канал, получат мощный драйвер для экономического подъема. Не менее важно и то, что, учитывая российские нефтяные проекты на Каспии, в будущем канал может стать новым нефтяным транспортным путем.

«Водный канал может также стать веткой проекта Бургас--Александруполис», — говорит начальник отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев.

Реализация второго Волгодонского канала, по единодушному мнению аналитиков, зависит, в первую очередь, от решения не экономических, но политических вопросов. В первую очередь, в строительстве заинтересованы Китай и Казахстан. «Китай сможет значительно сократить время доставки своих грузов в Европу и, следовательно, существенно увеличить товарооборот», — объяснил «Газете.Ru» Алексей Павлов из ИГ «Вика». По его словам, доставка груза из юго-восточной Азии в Европу занимает сейчас до 2 месяцев, а при создании транспортного коридора это время сократится до 10 дней. Казахстан же, в первую очередь, заинтересован в поставках углеводородов в Европу без посредников — сейчас более 70% казахской нефти экспортируется по территории РФ. Строительство водного канала способно диверсифицировать маршруты поставок. «Думаю, что со всеми прикаспийскими странами можно договориться, — соглашается аналитик Собинбанка, — сложности могут возникнуть лишь с Азербайджаном». Позиция Азербайджана может быть связана с планом строительства Транскаспийского газопровода, идущего в обход России, но по территории Казахстана.

Поэтому многие аналитики считают, что в обозримом будущем такой канал построен не будет, поскольку его международное согласование, не говоря уже о строительстве, затянется на долгие годы, а может, и на десятилетия. Правда, Россия может сама на свои средства построить такой канал. Однако загрузить его она сама не сможет, и для этого придется договариваться со всеми прикаспийскими странами.

https://www.gazeta.ru/business/2007/10/16/2243867.shtml

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх